суббота, 13 июля 2019 г.

Как нам не отменили акциз. Ответ Минфина для КМУ по второй Петиции

Сегодня мы, наконец-то, добрались до ответа Минфина. Фактически Минфин ничего своего не придумывал и не дописывал, а объединил два ответа от МЭРТ и ДФС.

Вот их основные тезисы против отмены акцизов:
1. Таможенные пошлины соответствуют ВТО (ответ ДФС)
2. Украина подписала Ассоциацию с ЕС и действуют таможенные пошлины, которые ежегодно снижаются (ответ ДФС)
3. Украина подписала Зону свободной торговли с РФ. С сентября 2012 года пошлина на импорт автомобилей 0% из РФ. (ответ ДФС)
4. Отмена спец. пошлин от межведомственной комиссии (ответ ДФС)
5. Отмена доп импортный сбор введенный на год (ответ ДФС)
6. Опять упоминание 4 статьи Налогового кодекса (ответ ДФС)
7. Потери бюджета в 4,9 млрд. грн (ответ МинФин на первую петицию)
8. Снижение производства из-за снижения покупательской способности внутри страны и экспорта в РФ (ответ МЭРТ)
9. ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА сокращения производства автомобилей является увеличение импорта новых и б/у автомобилей (ответ МЭРТ)
10. Кризис в автомобилестроении и помощь государства, поставлены в пример РФ, Франция, Германия (ответ МЭРТ)



Детальное описание большинства тезисов, можно найти в предыдущих статьях, мы лишь заострим внимание на манипуляции, о которой писали в прошлой статье. Минфин, как ответственное профильное министерство полностью удаляет предупреждение Главы ДФС Романа Насирова, о том, что если не снизить налоговую нагрузку будут создаваться новые и возобновляться старые схемы по уклонению уплаты налогов. И в дополнение к этому акцентирует внимание на том, что в случае выполнения отмены акцизов для импортеров, останутся акцизы для автосборщиков, а это уже налоговая дискриминация. И не важно, что во второй петиции инициированной Топчием черным по белому написано:
“Таким чином, просимо Вас ініціювати законопроект про скасування акцизів на імпорт та власне виробництво акцизів для здешевлення транспортних засо”, главное это не замечать и гнуть свою линию

Апогеем всего ответа является кусок абзаца из письма МЭРТ можно так сказать написанного под диктовку УкрАвто, в котором МинФин заявило, что отмена налогообложения для импортных транспортных средств будет иметь негативные влияния на отечественного производителя, которые приведут к значительному сокращению производства и рабочих мест. В это может поверить рядовой обыватель читающий журнал Автоцентр или Автоконсалтинг, но работники министерства обладают доступ к статистической информации. А статистика уже тогда показывала неутешительные цифры. 

Рост продаж, которыми гордятся и автоимпортеры и дилеры в 2005-2008 напрямую был связан с раздачей кредитов, которые мог получить практически любой украинец, после кризиса 2008 года, кредитование физ.лиц практически сошло на нет. Мало кто захочет взять Ланос и за 3-4 года выплатить по кредиту еще один такой же. Люди, которые за 3-4 года могут насобирать на два ланоса, на ланосах не ездят. А после второго майдана и сумасшедшей девальвации гривны, рассчитывать на подъем спроса на новые ланосы крайне опрометчиво.

Согласно статистике УкрАвтоПрома экспорт транспортных средств на протяжении нескольких лет составлял не более 10%, а основные страны куда экспортировались были из СНГ, что свидетельствует о неконкурентоспособности наших автомобилей на внешних рынках. Закрытие в 2011 году завода ФСО в Польше, который принадлежал УкрАвто, и перевозка оборудования в Запорожье, также об этом красноречиво говорит. Действия со стороны России, вначале введение утильсбора в 2012 году, сразу же после подписания ЗСТ, а после и вовсе полная отмена ЗСТ в одностороннем порядке в 2015 году, свидетельствует о том, что украинские автоимпортеры, пытающиеся играть в автопроизводителей, потеряли все свои рынки.

Также согласно статистике ДФС предоставленной ко второй петиции четко видно что импорт б/у легковых, а именно его УкрАвто больше всего боится, был стабильным на уровне 4-5 тысяч автомобилей, при этом производство все равно падало. Так же об этом красочно говорят данные Укрстата. Если в 2010 году в Украине существовало 3 автосборочных предприятия с 13131 работником, к 2014 году осталось 7717 рабочих на троих, а уже в 2015 году осталось всего одно предприятие. Евробляхи массово начали появляться уже в 2016 году

Вся эта статистика говорила об одном, автопроизводители похоронили себя исключительно из-за своей жадности и в Украине практически не осталось рынка, на котором можно было сбывать ланосы по завышенным ценам, а рынки внешние так и не были диверсифицированы. Госпожа Макеева, за подписью которой мы читаем это послание к КМУ, не выглядит тупым человеком, более того Елена Макеева пришла из инвестиционной компании и вернулась в нее же, что как бы тоже свидетельствует о том, что инвесторы ей доверяют. Все это может свидетельствовать об одном, о явном саботаже и работе не на народ Украины, будучи государственным служащим, а на частного инвестора.



Фактически Южанина, в своем недавнем интервью(см. источники), официально подтвердила, что главное руководство страны не намерено решать вопрос с нормализацией растаможки, оно готово просто перетасовывать эти правила, раз за разом делая преференции крупным автоимпортерам. А перекрывать дыры в бюджете образовавшиеся из-за этих самых преференций будут за счет остальных граждан, то есть нас с вами. Ведь именно для этого придумали чтоб акциз увеличивался в зависимости от возраста автомобиля. 

Продолжение следует…..

З.Ы. Кто не смотрел интервью Южаниной, обязательно посмотрите

Источники:
Петиция к Президенту Украины Топчия № 63 от 29.08.2015
https://petition.president.gov.ua/petition/63
Анализ письма ДФС
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2109463805967198
Анализ письма МЭРТ
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2105873532992892
Интервью Южаниной по поводу автолоббистских законопроектов 8487 и 8488
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2111107759136136/