понедельник, 14 ноября 2016 г.

История введения ограничений на ввоз авто в Украине. Часть #2

Привет народ. Перед тем как начать рассказывать вам о Законе Украины "Про внесення змін до деяких законів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості", хотелось бы развеять один миф.

По интернетам ходят слухи якобы Закон Украины "Про деякі питання ввезення на митну територію України та реєстрації транспортних засобів" не конституционен, поэтому все ограничения по экологии и требования сертификатов незаконны. Более того, неконституционность признал Конституционный Суд Украины. Так вот это все - не правда. А правда в этом всем будет дальше.



В 2009 году, госпожа Королевская, и еще вот эти
депутаты:
Крайній Валерій Григорович (VI скликання)(БЮТ, Запорожье)
Горбаль Василь Михайлович (VI скликання)(ПР, Львов)
Бабурін Олексій Васильович (VI скликання)(КПУ, Запорожье)
подали законопроект "Про внесення змін до деяких законів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості". Согласно пояснительной записке

"Прийняття законопроекту обумовлюється необхідністю ефективного запобігання кризовим явищам у вітчизняній промисловості, гарантування економічної безпеки держави та мінімізації негативного впливу світової фінансової кризи на переробну промисловість України."

"Метою цього законопроекту є стимулювання розвитку вітчизняної промисловості, оновлення виробництва, в тому числі за рахунок придбання основних фондів, створення підприємствам переробної промисловості умов для подолання кризових явищ та запобігання скороченню інвестування розвитку, обсягів виробництва продукції та кількості робочих місць."

"Запропонованими змінами передбачено:
.....
- подовжити до 31 грудня 2013 року дію Закону України "Про розвиток автомобільної промисловості України";
- віднести виробництво автомобілів, обладнання, комплектуючих виробів; розробку та впровадження новітніх технологій для складання та виготовлення автомобілів до стратегічних напрямків інноваційної діяльності."

Сам же законопроект предполагал предоставление налоговых льгот для импортируемого оборудования предприятиям, которые выпускают стратегические товары(автомобили туда тоже попали), а так же обязать покупать эти товары государственные учреждения.

Закон принимался в два чтения. Во время подготовки законопроекта ко второму чтению нашим депутата оказалось мало, и господин Крайний предлагает внести в законопроект запрет на импорт(новых и б/у) и первую регистрацию автомобилей:
     не нижче рівня "ЄВРО-3" - з 1 січня 2010 року;
     не нижче рівня "ЄВРО-4" - з 1 січня 2012 року;
     не нижче рівня "ЄВРО-5" - з 1 січня 2014 року";

Друзья, вы заметили, что здесь говорится про все тоже самое что и в Законе о Евро5, который приняли уже ПР со всеми нарушениями в 2012 году? И никакой заботы об экологии и международных обязательствах. Только чистый расчет, только бабло.

Законопроект успешно был проголосован и во втором чтении, но Виктор Ющенко возвращает его на доработку, наложив на него вето. Одна из причин вето касалась как раз автомобилей, а именно требования: обязать закупать автомобили государственными предприятиями нельзя, потому что это будет нарушать требование перед ВТО (запрещено давать приоритет национальным товарам над импортируемыми).

Также в замечаниях президента было указано, что закон вносит изменения в доходную статью бюджета Украины, а значит противоречит ст. 27 Бюджетного кодекса Украины. Но депутаты Верховной Рады преодолевают это вето конституционным большинством (напоминаем что это уже 2009 год и большинство было сформировано из Партии регионов, Коммунистов и Социалистов Мороза)

После Виктор Ющенко обращается в Конституционный Суд Украины, дать правовую оценку данному Закону. Конституционный Суд признает этот Закон неконституционным по причине нарушения ст. 94.

Как видим из разразившихся баталий вокруг этого закона, ни в пояснительной записке, ни в рекомендациях Президента нет ни слова об адекватности и обоснованности ужесточения экологических требований к импортируемым автомобилям, что еще раз свидетельствует о целенаправленном блокировании импорта б/у автомобилей в угоду автолобби.

Как мы уже знаем, эти ужесточения все равно пропихнули отдельным законом - Законом Украины в 2012 году и так же бездарно с нарушением регламента его приняли. Обоснование нужности его принятия были мифические требования международного законодательства и забота об экологии и здоровье граждан.

В следующей статье мы расскажем вам о причинах, которые заставили наших парламентарием принять Закон Украины "Про деякі питання ввезення на митну територію України та реєстрації транспортних засобів"

Продолжение следует....

З.Ы. В ходе написания этой статьи мы выяснили еще некоторые особенности закона Королевской, а именно об правке №11 от депутата Крайнего, поэтому мы решили не перегружать этот материал и выделить отдельным блоком разбор этой правки.
==================
Источники:
1. Закон Украины "Про внесення змін до деяких законів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості" http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/694-17

2. Карточка Закона http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=33824

3. Решение КСУ http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/v018p710-09
==================
Предыдущие статьи из цикла:
1. История введения ограничений на ввоз авто в Украине. Часть #1
http://vlmauto.blogspot.com/2016/11/1.html