понедельник, 14 ноября 2016 г.

История введения ограничений на ввоз авто в Украине. Часть #3

Как и обещали, сегодня речь пойдет о правке №11, от депутата Крайнего к Закону Украины "Про внесення змін до деяких законів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості", который мы назвали для простоты понимания Законом Королевской.

Данная правка впоследствии практически полностью легла в основу Закона о Евро5( Про деякі питання ввезення на митну територію України та реєстрації транспортних засобів ). Разбирать саму правку не имеет смысла, по изложенным выше причинам, а вот все что касается людей, которые так или иначе завязаны на этой правке, почитать будет интересно.



1. Согласно сайту ВРУ, депутат Крайний Валерий Григорьевич на момент своего избрания был
ни кем иным как заместителем главы правления ЗАТ "Запорізький автомобілебудівний завод", то есть одним из близких соратников всем давно известного автолоббиста Тариэла Вассадзе-владельца Укравто и АвтоЗАЗа. Напоминаем, это первая попытка автолоббистов протянуть ограничения для б/у автомобилей по евростандартам, и как видим нет ни слова об экологии и международных требованиях.

2. Как мы уже говорили, Закон Королевской был признан неконституционным, а значит и правка №11 от Крайнего, тоже не имела силы. Поэтому в 2012 году, уже под видом заботы об экологии и исполнения эфимерных требований международного сообщества принимают Закон о Евро5- фактически правка №11 депутата Крайнего, так что уже к 2016 году у нас в стране действую стандарты Евро5.

И вот тут с автолоббистами судьба сыграла злую шутку. В 2012 году при Януковиче все автолоббисты были во власти - Вассадзе(УкрАвто), Святош(АИС) были депутатами в составе Партии Регионов и входили в Комитет налоговой и таможенной политики, а Свинарчук-Гладковский(БогданАвто) через своего партнера по автобизнесу Порошенко Петра Алексеевича, на тот момент министра МинЭкономРазвития имел влияние на КабМин.

Приняв нормы Евро5 автолобби могло спокойно сертифицировать свои ланосы, богданы, китайцев в нашей стране по любым экологическим нормам-хоть Евро8, но при этом в страны ЕС эти марки не экспортировать, хотя кто вообще это там(в ЕС) захочет покупать? Да и ассоциацию может подпишут, а может нет.

По приходу 2016 года нужно было решать проблему: требование по Евро5 есть, а заводы выпускают максимум Евро4, при этом народ после Майдана уже просто так лапшу на уши вешать не позволит. Поэтому всем известный противник снижения акцизов на импорт б/у автомобилей - запорожский депутат Николай Фролов регистрирует законопроект который бы позволил бы обойти действие данных ограничений для автопроизводителей.(Проект Закону про внесення змін до Закону України "Про деякі питання ввезення на митну територію України та реєстрації транспортних засобів" (щодо ввезення транспортних засобів, які відповідають екологічним нормам "Євро-4" і "Євро-5")) Как говорится не рой другому яму, а то сам в нее попадешь.

3. За правку от зам председателя правления АвтоЗАЗ Крайнего в 2009 году проголосовало аж 342 депутата. В их число входило много интересных людей, например, от ПР голосовали Янукович, тот что Федорыч, Евремов, Кинах, Ландик, Царев, Черновол Тарас, уже покойный Чечетов, Лукаш, Кивалов, Звягельский (запомните эту фамилию), Вилкул, Богуслаев.
От БЮТ голосовали такие знаменитости как - Каплиенко, Портнов, Соболев, Терехин, Томенко, Пашинский, Шкиль, Васадзе
От НУНС: Кармазин, Оробец, Парубий, Джамилев, Геращенко
Единогласно проголосовали КПУ(кто бы сомневался- "все для народа") и почти единогласно Литвиновцы.

4. Кто не голосовал?
Не голосовали за эту правку люди, которые понимали что происходит, и чем это потом им может обернутся в политической карьере. Например: Святаш, Хомутынник, Олег Ляшко, Литвин(он так же не голосовал за закон о Евро5, хотя однопартийцы голосовали ЗА), и еще ряд непотопляемых представителей нашего парламента

5. За правку №11 голосовали Кармазин и Каплиенко. В 2012 году Каплиенко четко заявит свою позицию, и назовет Закон о Евро5 сводом счетов олигархических структур. Кармазин же зарегистрирует Постановление по отмене принятого с нарушение регламентов Закона о Евро5, но через время отзовет его по не выясненным, но скорее всего понятным для общественности причинам.(см. источники п.4-5)

Как видите, дорогие друзья, главным идеологом данных ограничений является не Министерство инфраструктуры, которое выступило лишь исполнителем заказа, а господин Васадзе и думается не без участия своих давних коллег по автосборочному цеху Святаша и Свинарчука-Гладковского.

Запомни и передай другому: Ни о какой заботе о народе и уж тем более о его здоровье и речи никогда не шло.

З.Ы. Представители автолобби или им сочувствующие могут конечно заявить, что эти нормы Украине нужно было бы в любом случае принимать. Это да, но они бы начали действовать, например, с 2018 года для Евро3 и дальше по возрастающей ))) Но нет, жадность и алчность приводит к ослеплению и принятию заведомо проигрышных решений.

================
Источники:
1. Карточка депутата Крайнего Валерия Григорьевича (http://itd.rada.gov.ua/mps/info/expage/11169/7)

2. Карточка закона "Про внесення змін до деяких законів України щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток вітчизняної промисловості"
(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=33824)

3. Поіменне голосування про врахування та підтримку поправки №11 народного депутата Крайнього В.Г. до проекту Закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України (щодо мінімізації впливу фінансової кризи на розвиток автомобілебудування та інших галузей вітчизняної промисловості) (№3430)
(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/radan_gs09/ns_arh_golos?g_id=421706&n_skl=6)

4. Как принимался закон о Евро5. Анализ стенограммы.
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

5. Как принимался закон о Евро5. Анализ Постановления (10708-П) о признании голосования не действительным
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

================
Предыдущие статьи из цикла:
1. История введения ограничений на ввоз авто в Украине. Часть #1
http://vlmauto.blogspot.com/2016/11/1.html


2. История введения ограничений на ввоз авто в Украине. Часть #2