среда, 7 ноября 2018 г.

История украинских автомобильных акцизов год 2000-2001

Продолжаем рассказывать историю становления акцизов для автомобилей. Можно сказать, что до 2000 года - то все была присказка, а теперь уже начинается сама сказка. Сегодня речь пойдет о 2000-2001 годах. Первое пришествие "евроблях". Борьба с бляховодами. Вето Кучмы. Ужесточение акцизов для автомобилей. (Так как все акцизы для товаров народного потребления были отменены еще в конце 1999 года, то рассказывать теперь мы будем только об автомобильных акцизах.) Итак, поехали. Как вы уже знаете, наши “можновладці”, начиная с 1991 года, практически каждые два года переписывали автомобильное законодательство касательно импорта и производства автомобилей. Импорт для б/у автомобилей они существенно урезали: это и запрет на ввоз автомобилей старше 5 лет, это и акцизы и таможенные пошлины, которые загоняли стоимость растаможки выше облаков, а производство (в том числе и крупноузловое) максимально освобождали от налогов, при этом снижения стоимости и увеличения качества не происходило. Украинцы, как всегда, высказали свой решительный протест дулей в кармане и поиском обхода таких необоснованных ограничений, лишающих свободы выбора и навязывающих покупку ЗАЗов, ВАЗов, УАЗов и других тазов по завышенным ценам. Уже к концу 90-х в приграничных областях начали массово появляться автомобили на иностранной регистрации, заезжавшие на временном ввозе, которыми управляли граждане Украины, и, естественно, не платящие безумные налоги (об этом явлении рассказывает раритетный уже сюжет из программы "Дело вкуса", производства студии Вадима Беспалова, снятый в Харькове в 1999 году, смотрите видео ниже). Хотя... как тут заплатишь, если многие автомобили были старше 5 лет и были запрещены к импорту на территорию Украины по решению Кабинета Министров. Знакомая ситуация? )))



Естественно, такую дерзость со стороны обычных граждан наши правители пропустить не могли, и потому депутатами во главе с коммунистом Сокерчак Вячеславом Михайловичем был разработан законопроект “Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо регулювання ринку автомобілів в Україні”. Данный законопроект предусматривал запрет всем резидентам Украины въезд на автомобилях на иностранных номерах на территорию страны. А чтобы проклятые украинцы знали, с кем имеют дело и кто в государстве хозяин, ужесточили акцизное законодательство, введя дифференциацию по возрасту автомобиля и привязав к нему ставки акцизов. Так, ставки акциза на б/у автомобили младше 5 лет стали в два раза больше, чем на новый, а для тех автомобилей, что старше 5 лет - в три раза больше. Напоминаем: автомобиль старше 8 лет было запрещено ввозить(перед принятием акцизов Ющенко увеличил возраст авто до 8 лет). Акцизные ставки для бензиновых двигателей: -- до 1000 куб.см: ---- новый - 0.2 евро ---- б/у до 5 лет - 0.4 евро ---- б/у от 5 лет - 0.6 евро -- от 1000 куб.см до 1500 куб.см: ---- новый - 0.2 евро ---- б/у до 5 лет - 0.4 евро ---- б/у от 5 лет - 0.6 евро -- от 1500 куб.см до 2200 куб.см: ---- новый - 0.3 евро ---- б/у до 5 лет - 0.6 евро ---- б/у от 5 лет - 0.9 евро -- от 2200 куб.см до 3000 куб.см: ---- новый - 0.6 евро ---- б/у до 5 лет - 1.2 евро ---- б/у от 5 лет - 1.8 евро -- свыше 3000 куб.см: ---- новый - 1.0 евро ---- б/у до 5 лет - 2.0 евро ---- б/у от 5 лет - 3.0 евро Акцизные ставки для дизельных двигателей: -- до 1500 куб.см: ---- новый - 0.2 евро ---- б/у до 5 лет - 0.4 евро ---- б/у от 5 лет - 0.6 евро -- от 1500 куб.см до 2500 куб.см: ---- новый - 0.3 евро ---- б/у до 5 лет - 0.6 евро ---- б/у от 5 лет - 0.9 евро -- свыше 2500 куб.см: ---- новый - 0.8 евро ---- б/у до 5 лет - 1.6 евро ---- б/у от 5 лет - 2.4 евро Электромобили - все так же: 100 евро за автомобиль. И все так же не старше 8 лет )))). В общем, за этот Законопроект дружною гурьбою 21.09.2000 года проголосовало 293 депутата - почти конституционное большинство. Среди них были и отцы автомобильного беспредельного законодательства Сергей Терьохин, Пинзеник, Виктор Михайлович, также к ним теперь присоединился молодой Петр Алексеевич Порошенко. К слову, в 1999 году компания Петра Алексеевича ЗАО “Укрпроминвест” приобрела у государства 81% акций Луцкого автомобильного завода и уже в 2000 году начала собирать чудо советского автопрома: УАЗы и ВАЗы из машинокомплектов российского производства. Проголосовать - проголосовали, но, как мы уже знаем, большинство автомобильных законов противоречили не только здравой логике, но и остальному законодательству, а порой - и Конституции Украины. Поэтому Президент, на тот момент Леонид Данилыч, наложил на это все большое вето, сказав, что вот так безобразно беспредельничать нельзя: “Необхідність розв'язання цих проблем не викликає жодних заперечень. У той же час запропонований Законом механізм їх розв'язання викликає низку зауважень через його невідповідність Конституції України, міжнародним зобов'язанням України. Не можна з ним погодитись і через те, що виконання заходів, передбачених Законом, призведе до виникнення соціальної напруги в суспільстві, ускладнень у відносинах з Європейським Союзом і, як наслідок, - до погіршення іміджу України.” А ущемление граждан Украины по сравнению с иностранными противоречит Конституции: “Такий диференційований підхід у Законі стосовно резидентів і нерезидентів не відповідає статті 13 Конституції України, частиною четвертою якої встановлено рівність усіх суб'єктів права власності перед законом та забезпечення державою захисту прав усіх суб'єктів права власності і господарювання, і може бути негативно сприйнято широкими колами населення.” Как резюме, Кучма предложил закон отменить, “ і після всебічного вивчення з урахуванням висловлених зауважень порушених у ньому проблем, належного обгрунтування пропонованих рішень, опрацювання альтернативних виважених варіантів механізму регулювання ринку автомобілів, попереднього інформування широких верств населення, а у разі потреби - й проведення відповідних консультацій з Європейською Комісією підготувати новий законопроект з порушеної проблеми.” Консультации? Обоснования? Информирование широких слоев населения? Пфф, это для слабаков. Поэтому Комитет ВРУ по вопросам финансов и банковской деятельности решил обойти замечание Президента более красиво и выдал такой текст: "Тимчасове ввезення легкових транспортних засобів (код 87.03) на митну територію України фізичними та юридичними особами-резидентами без сплати мита та інших податків (зборів), передбачених законодавством при імпорті автомобілів не допускається.” С одной стороны, это и не прямой запрет, а с другой стороны - оплати безумные пошлины и акцизы и катайся как белый человек. Депутатам этот троллинг обычного народа очень понравился. Они опять проголосовали и опять - практически конституционным большинством: 294 депутата. Помимо Терьохина, Пинзеника и Петро Порошенко, среди голосовавших первый и/или второй раз можно встретить такие имена как: Симоненко, Пинчук, Iнна Богословська, Сергей Тигипко, Медведчук, Звягельский, Кивалов, Шуфрич, Блохин, Олександр Турчинов, Хорошковский, Валерий Иванович, Табачник, Дмитрий Владимирович, Эдуард Гурвиц, Олег Тягнибок, Анатолий Кинах, Мартыненко, В'ячеслав Кириленко, Джемилев, Мустафа Абдулджемиль, Черновол, Тарас Вячеславович, Рефат Чубаров, а так же Геннадий Балашов. Как мы уже не раз говорили: вопрос автомобилей - это не экономический, а исключительно идеологический вопрос, и очень знаково выглядит, что, несмотря на уже видимый протест со стороны общества, именно представитель от коммунистов (а их на тот момент было большинство во ВРУ) стал инициатором этого законопроекта и Верховная Рада так рьяно и самоотверженно дважды голосовала за ужесточение импорта автомобилей в угоду уже тогда сформировавшемуся автомобильному лобби. Стоит заметить, что о “первом пришествии еврономеров" мало кому было известно, естественно, кроме жителей приграничных областей. На тот момент Интернет находился еще в “модемном веке” и в основном существовал в компьютерах на предприятиях, а, значит, передача информации о “еврономерах” происходила, в основном, из уст в уста. Именно поэтому “первое пришествие евроблях” не было таким массовым на всей территории Украины, в отличии от нынешнего, и было легко подавлено в зародыше, что позволило автолоббистам Васадзе, Святашу, Свинарчуку-Гладковскому (читай - Порошенко) продолжить издеваться над украинцами, продавая им китайцев, жигули-классику и таврии со славутами вплоть до 2012 года, зарабатывая на этом сотни миллионов долларов. Поэтому очень хочется сказать Ніна Южаніна, как нынешнему главному представителю автолоббистов во ВРУ, ”українською”: “до сраки ваші обмеження”. После “третьего пришествия еврономеров”, уже никто не будет слушать про “обоснованность” Евронорм и “необходимость” акцизов. Мы этого уже наелись за 27 лет. Верховна Рада, Правительство и Президент сделают то, что не сделали в 2000-х: отмените все ограничения по Евро для б/у авто и все акцизы для всех транспортных средств и кузовов для них. З.Ы. 1999 год выборы и проблема с номерами, 2019 год проблема с номерами и выборы. З.З.Ы. Особо эпично выглядит то, что в 1999 году именно бляховоды создавали Союз автомобилистов Украины. А уже в 2017 году автолоббисты из Видродження создают такую же организацию против евроблях ))) Такое может быть только в Украине.

-----------------------------------------------------

Статьи из цикла:
1. Акцизы 1992 год https://vlmauto.blogspot.com/2018/11/1992.html 2. Акцизы 1993 - 1996 https://vlmauto.blogspot.com/2018/11/1993-1996.html 3. Акцизы 1996-2000 https://vlmauto.blogspot.com/2018/11/1996-2000.html 4. Акцизы 2000-2001 https://vlmauto.blogspot.com/2018/11/2000-2001.html 5. Акцизы 2005 год Афера десятилетия https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2093363630910549 6. Появление сбора за первую регистрацию https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2097069983873247 7. Акцизы 2007-2014 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2100329603547285 8. Как нам не отменили акциз. Петиции. Начало https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2102613786652200 9. Как нам не отменили акциз. Ответы МЭРТ, ДФС, МинФина на первую Петицию https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2104487909798121 10. Как нам не отменили акциз. Ответ МЭРТ для Минфина по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2105873532992892 11. Как нам не отменили акциз. Ответ ДФС для Минфина по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2109463805967198 12. Как нам не отменили акциз. Ответ Минфина для КМУ по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2116443091935936

-------------------------------------------------------------
Источники:
1. Сюжет программы Дело вкуса. Нерастаможенные автомобили Украины. Харьков, 1999 год.
https://www.youtube.com/watch?v=9nT2-8gkHIg

2. Пропозиції Президента до Закону "Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо регулювання ринку автомобілів в Україні"
http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?pf3511=8536

3. Закон Украины “Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо регулювання ринку автомобілів в Україні”
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/2134-14/ed20001207

4. Статья про возрастное ограничение

http://vlmauto.blogspot.com/2016/11/5.html#more

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.