среда, 3 июля 2019 г.

Появление сбора за первую регистрацию

Пост о появлении сбора за первую регистрацию.
Вообще то, мы не планировали писать этот пост, чтоб не перегружать вас, наших дорогих читателей, и держать фокус на отмене акцизов, но без этого поста, будет не совсем понятно, что произошло в 2014 году. Итак, как мы уже знаем из предыдущей статьи, автолоббисты - Порошенко, Васадзе, Святаш, при помощи Юлии Володимировны, практически убрали акцизы для своего бизнеса, при этом задрали акцизы до небес для б/у автомобилей, так что разница между ставками акциза на новые и б/у автомобили была порой свыше 50 раз, чем практически парализовали импорт б/у легковых авто. Но это показалось одному из автомагнатов(Дмитрию Святаша) мало, и он решил подстраховаться и придумал Законопроект “Про внесення змін до деяких законів України щодо реєстрації транспортних засобів”, который вводил СБОР ЗА ПЕРВУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.




Сбор за первую регистрацию по сути был тот же ежегодный сбор за транспортные средства, но который имел специальную прогрессивную шкалу для легковых и грузовых автомобилей в зависимости от их возраста. Сам законопроект был на тот момент достаточно неоднозначным, поэтому имел 5 редакций, но в конечном итоге был принят против пересічного громодянина. Если почитать Пояснительную записку к законопроекту в первой редакции, то мы увидим фактически прообраз Пояснительной записки Закона о Евро5 2012 года(5177-VI від 06.07.2012). Все та же экология, все та же забота о здоровье людей и конечно же забота о национальном автопроизводителе, и нависшая угроза над всей этой заботой и украинским народом - б/у автомобили старше 8 лет.

В третей редакции Пояснительной записки к законопроекту, Святаш повествует страшную историю, о проклятых перегонщиках, которые цинично “...виявляють там(заграницей - прим.) за сприяння працівників онкологічних клінік безнадійно хворих осіб, сплачують їм незначні суми коштів за фіктивні заповіти на спадщину автомобілів, які у спішному порядку оформлені як власність цих хворих людей…” Что сказать? Ни стыда, ни совести у этих проклятых перегонщиков. Как видно из серии пояснительных записок, основной целью идет не наполнение бюджета, не улучшение качества обслуживания автомобилистов. Нет. Это никому не интересно. Цель одна - защитить людей от засилия б/у автопрома из капиталистических стран. Хотя по сути - лишить людей права выбора, вы можете купить или ланос, или китайца ))) Да еще и за валютные кредиты. Уже к четвертой редакции нытье про экологию сошло на третий план, и основными аргументами становятся блокирование ввоза б/у грузовиков, а также выполнение требований ВТО. Стоит отметить, что половина цифр приведенных как аргументация ввода первого сбора, это не статистика, а прогнозы ))) Также констатация того, что увеличился спрос на коммерческий транспорт, по факту же это автолоббистские акцизы 2005 года подтолкнули народ к схеме ввоза грузовых версий легковых автомобилей, с последующей их переделкой в легковые. Благодаря этому движению, мы имеем целый город занимающийся тюнингом автомобильных салонов - Бердичев, разработавший свой стиль оформления грузового отсека автомобиля - “бердичев стайл” ))))

Также Святаш рассказал про страшные ужасы в Польше, когда там отменили все ограничения на ввоз б/у автомобилей и рынок новых автомобилей сократился, при этом на сколько сократился он скромно умолчал. При этом отмена ограничений на ввоз б/у автомобилей в Польшу и спад продаж на новые автомобили не помешал Васадзе купить, все в том же 2005 году, польское FSO, которое он успешно обанкротил в 2011 году и перевез все оборудование в Украину на АвтоЗАЗ. Итак, как написал Святаш в четвертой Пояснительной записке: “раховуючи думку суспільства” были предложены, а потом и проголосованы следующие ставки сбора за первую регистрацию(указаны только для легкового и коммерческого транспорта): Легковые авто - Сбор за первую регистрацию за каждые 100куб.см двигателя: -- до 1000 куб.см: ---- новый - 3 грн ---- б/у до 8 лет - 5 грн ---- б/у от 8 лет - 100 грн -- от 1000 куб.см до 1500 куб.см: ---- новый - 4 грн ---- б/у до 8 лет - 5 грн ---- б/у от 8 лет - 200 грн -- от 1500 куб.см до 1800 куб.см: ---- новый - 5 грн ---- б/у до 8 лет - 7 грн ---- б/у от 8 лет - 300 грн -- от 1800 куб.см до 2500 куб.см: ---- новый - 10 грн ---- б/у до 8 лет - 12 грн ---- б/у от 8 лет - 500 грн -- от 2500 до 3500 куб.см: ---- новый - 25грн ---- б/у до 8 лет - 30 грн ---- б/у от 8 лет - 750 грн -- свыше 3500 куб.см: ---- новый - 40 грн ---- б/у до 8 лет - 45 грн ---- б/у от 8 лет - 1000 грн Грузовые авто - Сбор за первую регистрацию за каждые 100куб.см двигателя: -- до 6000 куб.см: ---- новый - 5 грн ---- б/у до 5 лет - 5 грн ---- б/у от 5 лет - 500 грн -- свыше 6000 куб.см: ---- новый - 5 грн ---- б/у до 5 лет - 5 грн ---- б/у от 5 лет - 10 грн Хочется напомнить, курс евро в конце 2006 года был 6,65 грн за 1 евро. Поэтому эти ставки были на тот момент еще плюс минимум 500 евро к уже существующему акцизу для автомобилей старше 8 лет и объемом от 1,6 литра. Вот так учли мнение “общественности”. Как вы заметили, для всех остальных транспортных средств, включая и водный транспорт, сбор за первую регистрацию, как мы уже писали выше, остался по факту равен ежегодному транспортному сбору, который в те годы люди платили при прохождении тех. осмотра, и который(ежегодный сбор) был отменен после отмены коррупционного ТО. Выводы. Как видите, это 2007 год. Народ! 2007 год!!! Вы заметили, что эта самая “общественность” вообще ни разу не возмутилась перекосом в сборах ))) И именно эта самая “общественность”, сидит в 2018 году строчит у себя в профиле на ФБ, о том, что она(общественность) всегда была за отмену всех налогов ))) Это та же “общественность”, которая рассказывает нам про бабушек, про войну, про танки и солдат в окопах. Это все та же “общественность”, которая говорит про 1,5 миллиона уплаченных налогов, со спонтанно купленного красного мерседеса, и все та же “общественность”, которая вдруг откуда ни возьмись, не проведя ни одной акции протеста, вдруг появляется на телеканалах и на комитете в Верховной Раде Украины. Друзья вы все еще хотите, чтоб такая “общественность” диктовала свои условия и проявляла свою заботу о вас? Тогда не репостьте эту статью и не жмите лайк Кстати, в сборе за первую регистрацию, как и в акцизах, применена прогрессивная возрастная шкала. Тот же самый принцип акцизообразования сейчас пиарит и Роберт Горват​, как решение проблемы с еврономерами. Это шаг вперед, к решению проблемы? ))) ДА! На самом деле нет - это возвращение назад. Мы еще раз хотим напомнить всем, и Роберту Ивановичу лично, а так же Сергій Міщенко (Serhiy Mischenko)​, который на днях решил зарегистрировать законопроект подобный 5562, оставление акциза на транспортные средства это нарушение налогового законодательства и самого понятия “акциз”. Акциз на транспортные средства должен быть отменен!!! Согласен жми лайк и репост! З.Ы. Особо смешно выглядит “Фінансово-економічне обґрунтування” в котором говорится, что этот законопроект позволит наполнить бюджет Украины, при этом цели законопроекта, как раз сделать так, чтоб импорт б/у автомобилей стремился к нулю ))) А о том, как автолоббисты наполнили бюджет за счет акцизов на новые автомобили вы можете почитать в прошлых статьях на тему акцизов. ----------------------------------------------------- Статьи из цикла: 1. Акцизы 1992 год https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2075973712649541/ 2. Акцизы 1993 - 1996 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2079833258930253/?type=3 3. Акцизы 1996-2000 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2087053754874870/?type=3 4. Акцизы 2000-2001 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2090712304509015/ 5. Акцизы 2005 год Афера десятилетия https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2093363630910549 >6. Появление сбора за первую регистрацию https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2097069983873247 7. Акцизы 2007-2014 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2100329603547285/?type=3 8. Как нам не отменили акциз. Петиции. Начало https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2102613786652200 9. Как нам не отменили акциз. Ответы МЭРТ, ДФС, МинФина на первую Петицию https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2104487909798121 10. Как нам не отменили акциз. Ответ МЭРТ для Минфина по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2105873532992892 11. Как нам не отменили акциз. Ответ ДФС для Минфина по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2109463805967198 12. Как нам не отменили акциз. Ответ Минфина для КМУ по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2116443091935936 ------------------------------------------------------------- Источники: 1. Карточка зконопроекта http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_1?id=&pf3511=27886 2. Закон Украины “Про внесення змін до деяких законів України щодо реєстрації транспортних засобів” http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/427-v 3. Закон Украины “Про податок з власників транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів” http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/1963-12/ed20070101 4. Карточка Закона Украины “Про внесення змін до Закону України "Про деякі питання ввезення на митну територію України та реєстрації транспортних засобів" щодо колісних транспортних засобів”( Закон о Евро5) http://zakon0.rada.gov.ua/laws/show/5177-17/ed20120808 5. Курс валют на 30.12.2006
https://index.minfin.com.ua/exchange/archive/nbu/curr/2006-12-30