Данная информация еще нигде не публиковалось в интернетах!!!
Сегодня у нас на рассмотрении три документа из серии “Как Кабмин и министерства делали все, чтоб завалить петиции по отмене пошлин и акцизов для автомобилей” Премьер министр Яценюк, Арсений Петрович после получения обращения Президента, провести “комплексне та грунтовне опрацювання” поднятого в петиции вопроса, направил распоряжение Міністерство фінансів України, Міністерство економічного розвитку і торгівлі України(МЭРТ) и Державна фіскальна служба України(ДФС) подготовить свои заключения касательно петиции Матвиенко И. Минфин, на следующий день после получения указанного поручения из Кабмина, не дожидаясь ответа от ДФС, в лице госпажи Макеевой Елены, направила свой ответ Президенту и КМУ. Если проанализировать текст ответа, то его можно поделить на на несколько частей: 1. Таможенные пошлины в Украине соответствуют требованиям ВТО, плюс идет снижение таможенных пошлин для автомобилей ввозимых из ЕС.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiQlXoT6QrV6ZUCwT-fNGYXrxe80k8s00W4jhyBNbMWXmAymX9jo4aj9OcCl-dbW1GBeagezIdMXHLmAbMUE1-xxoXNgb0aUZSUiEUNuyzMFWxLCPh5OFVKW8O1mTfQAhLRCT99ZRx9rQ4/s320/1.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh9yFc4V9hoia7NBg4cK9gOX5qqg23RBTLPJ6w5zKWtpbVi3Bac6-T51eL5Zb-C7sTNHcBl-meOE_r8uAvuSiecyVuIhwuhxtvOJT4DQ5WQy14U4GyRKfBx3pMFUf5KTUw1qVRo9fdZBIs/s320/2.png)
Наш комментарий:
Этим ответом Минфин парировал заявление Матвиенко:
“цього немає ні в одній цивілізованій країні”. И тут действительно с Минфином сложно поспорить, потому что Всемирную торговую организацию как раз и основали цивилизованные страны, для того чтоб у всех были равные условия. 2. Отмена акциза только для б/у автомобилей противоречит действующему законодательству. Наш комментарий: С этим ответом тоже не поспоришь, потому что он имеет под собой правильное основание. Действующее законодательство запрещает налоговую дискриминацию, о чем мы уже не раз писали. 3. Потери бюджета от отмены пошлины и акциза составят 9,1млрд, гривен. При этом в 2016 году уже запланировано отменить налогов на 51,6 млрд гривен. Наш комментарий: А вот в этом пункте у Макеевой начинаются серьезные манипуляции с цифрами. Во-первых, отмена пошлины и акциза, согласно ниже преведенной статистики, должны были принести потери в 4,1 млрд гривен, а с учетом потерь НДС 4,9 млрд гривен, но никак не 9,1 млрд, как это был указано в письме к Кабмину и Президенту. Во-вторых, почти 30% из 51,6 млрд гривен составляла ВРЕМЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОШЛИНА введенная с целью ограничить импорт товаров, и учитывать ее в бюджете как постоянную статью дохода, априори нельзя. Поэтому упоминание ее в расчетах это сознательное завышение цифр потерь с целью манипуляции. Теперь рассмотрим ответ МЭРТ, за подписью Наталии Микольской, который тоже был дан на следующий день после поручения КМУ. Вот его аргументации:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjiSBYVg_xCLWfXASHPFrtIb8C8kQ1j5_iCBoy2kP4TqGweqPVLauoba3qFIg_1Ao_8GNOj4lTA7k5oGfJaeQahzYTWVDsPoA6Oz-C8_a5XnsPC2gswFdtRCwssQOhJKmU-5-lf0wwpKOU/s320/4.png)
1.Все изменения по пошлинам вносятся в Закон о Таможенном тарифе, только лишь Верховной Радой Украины.
2. Перед внесением любых изменений в Таможенный тариф нужно обеспечить стабильную работу отечественных предприятий, а также учесть ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ, в частности изучить внутренний рынок.
Таможенная пошлина на автомобили в соответствии с Соглашением об Ассоциации с ЕС будет снижена до 0% в течении 7-10 лет
3. Отмена акцизов и пошлин во время введения дополнительного импортного сбора не есть экономически обоснованным и последовательным действием.
Все субъекты внешнеэкономической деятельности должны быть равны перед законом.
Наш комментарий:
В целом данный ответ МЭРТ за подписью Наталии Микольской являлся на тот момент полностью нейтральным и похож больше на отписку, намекающую на то, что для изменений законодательства нужно проделать бОльшую работу, а прямого указания от КМУ на проведение глубокого исследования влияния отмены пошлин не было.
Последним участников в этом процессе согласований является ДФС.
В письме Насирова много воды, но в конце он красиво сманипулировал увеличив сумму возможных потерь до 5,5 млрд гривен (к сумме пошлины и акциза накинул около 1,5млрд временной дополнительной пошлины). А также некто Овчаренко(Начальник управления таможенной политики) сконцентрировал внимание на потерях бюджета от отмены акциза и извращении конкурентных условий, если отменить акциз только для импортных автомобилей, что в целом справедливое замечание.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeqHun-2d_a50WRbIrLeiwxzlUterEsgJ5FRVCIFu-Jm-ckuOuEfcbHocrJfHnDddf5_YpIyFlCFY7vaAIBRl9lmAi02ybCH-Jby67rHEuG_Y7B892hK5hFAJvj4UlihDZUbp87RXTBZI/s320/6.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhxavdv6ppOvP7B59DqNWEDj0WteDMPnX7IRwzK0L87VkWWuC43Fquzv4ybgN0liXty1dP2URJrhcKQPYNjzrWIatfnom2sU1whSqBGeC7ga8LOKt6UnfSdUQjxIisE3q4F447ZyrS3iBk/s320/7.png)
Вывод общий
Все руководители министерств и департаментов поняли что от них требует народ, но из-за того, что никто не ожидал, а может и не верил, что петиция по отмене пошлин и акцизов на импорт автомобилей так быстро наберет нужное количество голосов их ответы были крайне сдержаны и больше походили на отписки, а оплот наших автолоббистов, МЭРТ, даже не начал безапелляционно защищать своих шефов. Поэтому основные аргументы министерств и служб были такие:
-- Пошлины у нас нормальные, как во всем мире.
-- Отмена пошлин и акцизов это потери бюджета
-- Нельзя отменять акцизы для импортных авто, потому что это дискриминация отечественного автопроизводителя.
В целом приведенные доводы, почему требования Матвиенко не могут быть реализованы, вполне обоснованны с юридической точки зрения(за исключением манипуляций с цифрами потерь бюджета). Поэтому Петицию “Скасування розмитнення і акцизного податку на імпорт авто”, которая набрала 38326 нужно рассматривать только как сигнальную петицию, показывающую громадный запрос общества.
В то же время, этого нельзя сказать о второй петиции, которую инициировал Топчий Андрей. Именно она и стала основным ударом, который расшевелил “змеиное кодло” и заставил лгать и манипулировать Минфин и МЭРТ, чтоб не допустить отмены акцизов.
Продолжение следует...
-----------------------------------------------------
Статьи из цикла:
1. Акцизы 1992 год
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2075973712649541/
2. Акцизы 1993 - 1996
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2079833258930253/?type=3
3. Акцизы 1996-2000
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2087053754874870/?type=3
4. Акцизы 2000-2001
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2090712304509015/
5. Акцизы 2005 год Афера десятилетия
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2093363630910549
6. Появление сбора за первую регистрацию
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2097069983873247
7. Акцизы 2007-2014
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2100329603547285/?type=3
8. Как нам не отменили акциз. Петиции. Начало
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2102613786652200
>9. Как нам не отменили акциз. Ответы МЭРТ, ДФС, МинФина на первую Петицию
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2104487909798121
10. Как нам не отменили акциз. Ответ МЭРТ для Минфина по второй Петиции
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2105873532992892
11. Как нам не отменили акциз. Ответ ДФС для Минфина по второй Петиции
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2109463805967198
12. Как нам не отменили акциз. Ответ Минфина для КМУ по второй Петиции
https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2116443091935936
-------------------------------------------------------------
Документы размещенные в данной статье, публикуются в интернетах впервые, поэтому просим Вас указывать ссылку на наше сообщество при перепосте.
Источники:
1. Петиция Матвиенко
https://petition.president.gov.ua/petition/55
2. Петиция Топчия
https://petition.president.gov.ua/petition/63
Сегодня у нас на рассмотрении три документа из серии “Как Кабмин и министерства делали все, чтоб завалить петиции по отмене пошлин и акцизов для автомобилей” Премьер министр Яценюк, Арсений Петрович после получения обращения Президента, провести “комплексне та грунтовне опрацювання” поднятого в петиции вопроса, направил распоряжение Міністерство фінансів України, Міністерство економічного розвитку і торгівлі України(МЭРТ) и Державна фіскальна служба України(ДФС) подготовить свои заключения касательно петиции Матвиенко И. Минфин, на следующий день после получения указанного поручения из Кабмина, не дожидаясь ответа от ДФС, в лице госпажи Макеевой Елены, направила свой ответ Президенту и КМУ. Если проанализировать текст ответа, то его можно поделить на на несколько частей: 1. Таможенные пошлины в Украине соответствуют требованиям ВТО, плюс идет снижение таможенных пошлин для автомобилей ввозимых из ЕС.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiQlXoT6QrV6ZUCwT-fNGYXrxe80k8s00W4jhyBNbMWXmAymX9jo4aj9OcCl-dbW1GBeagezIdMXHLmAbMUE1-xxoXNgb0aUZSUiEUNuyzMFWxLCPh5OFVKW8O1mTfQAhLRCT99ZRx9rQ4/s320/1.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEh9yFc4V9hoia7NBg4cK9gOX5qqg23RBTLPJ6w5zKWtpbVi3Bac6-T51eL5Zb-C7sTNHcBl-meOE_r8uAvuSiecyVuIhwuhxtvOJT4DQ5WQy14U4GyRKfBx3pMFUf5KTUw1qVRo9fdZBIs/s320/2.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEimU-GZ41zBg26yD2mmAdghCwR0kgjoGziSVuvfF0nMBBYllqxcSJKpcyi8J1dg7GxSjxHhSHb5YvxuSMW-qJpXzd4ooEH2m48Z60q8OpJvWapnEtGoNEgqX2HKDeAi9f6DLjaMJVblpUY/s320/3.png)
“цього немає ні в одній цивілізованій країні”. И тут действительно с Минфином сложно поспорить, потому что Всемирную торговую организацию как раз и основали цивилизованные страны, для того чтоб у всех были равные условия. 2. Отмена акциза только для б/у автомобилей противоречит действующему законодательству. Наш комментарий: С этим ответом тоже не поспоришь, потому что он имеет под собой правильное основание. Действующее законодательство запрещает налоговую дискриминацию, о чем мы уже не раз писали. 3. Потери бюджета от отмены пошлины и акциза составят 9,1млрд, гривен. При этом в 2016 году уже запланировано отменить налогов на 51,6 млрд гривен. Наш комментарий: А вот в этом пункте у Макеевой начинаются серьезные манипуляции с цифрами. Во-первых, отмена пошлины и акциза, согласно ниже преведенной статистики, должны были принести потери в 4,1 млрд гривен, а с учетом потерь НДС 4,9 млрд гривен, но никак не 9,1 млрд, как это был указано в письме к Кабмину и Президенту. Во-вторых, почти 30% из 51,6 млрд гривен составляла ВРЕМЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОШЛИНА введенная с целью ограничить импорт товаров, и учитывать ее в бюджете как постоянную статью дохода, априори нельзя. Поэтому упоминание ее в расчетах это сознательное завышение цифр потерь с целью манипуляции. Теперь рассмотрим ответ МЭРТ, за подписью Наталии Микольской, который тоже был дан на следующий день после поручения КМУ. Вот его аргументации:
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjiSBYVg_xCLWfXASHPFrtIb8C8kQ1j5_iCBoy2kP4TqGweqPVLauoba3qFIg_1Ao_8GNOj4lTA7k5oGfJaeQahzYTWVDsPoA6Oz-C8_a5XnsPC2gswFdtRCwssQOhJKmU-5-lf0wwpKOU/s320/4.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjHISHcKaU4jkiRMmM7yhh9YpbqhWuPX8PPWzdmqLwCe5pFR34n5KBkSywqImrlO0WAxAedflt4CclL8RcIF8AmmficiZ6OGD2qtw-DyX8n2l5CmFkBLjscTZ3Q1xGH1-mJi_pAkLu3HLU/s320/5.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEgeqHun-2d_a50WRbIrLeiwxzlUterEsgJ5FRVCIFu-Jm-ckuOuEfcbHocrJfHnDddf5_YpIyFlCFY7vaAIBRl9lmAi02ybCH-Jby67rHEuG_Y7B892hK5hFAJvj4UlihDZUbp87RXTBZI/s320/6.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhxavdv6ppOvP7B59DqNWEDj0WteDMPnX7IRwzK0L87VkWWuC43Fquzv4ybgN0liXty1dP2URJrhcKQPYNjzrWIatfnom2sU1whSqBGeC7ga8LOKt6UnfSdUQjxIisE3q4F447ZyrS3iBk/s320/7.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiaVAnw4vOEhZyDlOopVgbLeXv6rNOQP1Zu2FT9ChD-v1D0-3vInjA-5kIONi49gea3oAp-bbxdlJdYrneLTBVa0cCSdJUmw-dDJh8jBdNJn4nSFN6WhZeT5qqbiOqjXt7px7jkLVoqUWc/s320/8.png)