вторник, 9 июля 2019 г.

Как нам не отменили акциз на транспортные средства. Ответы МЭРТ, ДФС, МинФина на первую Петицию

Данная информация еще нигде не публиковалось в интернетах!!!

Сегодня у нас на рассмотрении три документа из серии “Как Кабмин и министерства делали все, чтоб завалить петиции по отмене пошлин и акцизов для автомобилей” Премьер министр Яценюк, Арсений Петрович​ после получения обращения Президента, провести “комплексне та грунтовне опрацювання” поднятого в петиции вопроса, направил распоряжение Міністерство фінансів України​, Міністерство економічного розвитку і торгівлі України​(МЭРТ) и Державна фіскальна служба України​(ДФС) подготовить свои заключения касательно петиции Матвиенко И. Минфин, на следующий день после получения указанного поручения из Кабмина, не дожидаясь ответа от ДФС, в лице госпажи Макеевой Елены, направила свой ответ Президенту и КМУ. Если проанализировать текст ответа, то его можно поделить на на несколько частей: 1. Таможенные пошлины в Украине соответствуют требованиям ВТО, плюс идет снижение таможенных пошлин для автомобилей ввозимых из ЕС.

Наш комментарий: Этим ответом Минфин парировал заявление Матвиенко:
“цього немає ні в одній цивілізованій країні”. И тут действительно с Минфином сложно поспорить, потому что Всемирную торговую организацию как раз и основали цивилизованные страны, для того чтоб у всех были равные условия. 2. Отмена акциза только для б/у автомобилей противоречит действующему законодательству. Наш комментарий: С этим ответом тоже не поспоришь, потому что он имеет под собой правильное основание. Действующее законодательство запрещает налоговую дискриминацию, о чем мы уже не раз писали. 3. Потери бюджета от отмены пошлины и акциза составят 9,1млрд, гривен. При этом в 2016 году уже запланировано отменить налогов на 51,6 млрд гривен. Наш комментарий: А вот в этом пункте у Макеевой начинаются серьезные манипуляции с цифрами. Во-первых, отмена пошлины и акциза, согласно ниже преведенной статистики, должны были принести потери в 4,1 млрд гривен, а с учетом потерь НДС 4,9 млрд гривен, но никак не 9,1 млрд, как это был указано в письме к Кабмину и Президенту. Во-вторых, почти 30% из 51,6 млрд гривен составляла ВРЕМЕННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОШЛИНА введенная с целью ограничить импорт товаров, и учитывать ее в бюджете как постоянную статью дохода, априори нельзя. Поэтому упоминание ее в расчетах это сознательное завышение цифр потерь с целью манипуляции. Теперь рассмотрим ответ МЭРТ, за подписью Наталии Микольской, который тоже был дан на следующий день после поручения КМУ. Вот его аргументации:

1.Все изменения по пошлинам вносятся в Закон о Таможенном тарифе, только лишь Верховной Радой Украины. 2. Перед внесением любых изменений в Таможенный тариф нужно обеспечить стабильную работу отечественных предприятий, а также учесть ИНТЕРЕСЫ ПОТРЕБИТЕЛЯ, в частности изучить внутренний рынок. Таможенная пошлина на автомобили в соответствии с Соглашением об Ассоциации с ЕС будет снижена до 0% в течении 7-10 лет 3. Отмена акцизов и пошлин во время введения дополнительного импортного сбора не есть экономически обоснованным и последовательным действием. Все субъекты внешнеэкономической деятельности должны быть равны перед законом. Наш комментарий: В целом данный ответ МЭРТ за подписью Наталии Микольской являлся на тот момент полностью нейтральным и похож больше на отписку, намекающую на то, что для изменений законодательства нужно проделать бОльшую работу, а прямого указания от КМУ на проведение глубокого исследования влияния отмены пошлин не было. Последним участников в этом процессе согласований является ДФС. В письме Насирова много воды, но в конце он красиво сманипулировал увеличив сумму возможных потерь до 5,5 млрд гривен (к сумме пошлины и акциза накинул около 1,5млрд временной дополнительной пошлины). А также некто Овчаренко(Начальник управления таможенной политики) сконцентрировал внимание на потерях бюджета от отмены акциза и извращении конкурентных условий, если отменить акциз только для импортных автомобилей, что в целом справедливое замечание.

Вывод общий Все руководители министерств и департаментов поняли что от них требует народ, но из-за того, что никто не ожидал, а может и не верил, что петиция по отмене пошлин и акцизов на импорт автомобилей так быстро наберет нужное количество голосов их ответы были крайне сдержаны и больше походили на отписки, а оплот наших автолоббистов, МЭРТ, даже не начал безапелляционно защищать своих шефов. Поэтому основные аргументы министерств и служб были такие: -- Пошлины у нас нормальные, как во всем мире. -- Отмена пошлин и акцизов это потери бюджета -- Нельзя отменять акцизы для импортных авто, потому что это дискриминация отечественного автопроизводителя. В целом приведенные доводы, почему требования Матвиенко не могут быть реализованы, вполне обоснованны с юридической точки зрения(за исключением манипуляций с цифрами потерь бюджета). Поэтому Петицию “Скасування розмитнення і акцизного податку на імпорт авто”, которая набрала 38326 нужно рассматривать только как сигнальную петицию, показывающую громадный запрос общества. В то же время, этого нельзя сказать о второй петиции, которую инициировал Топчий Андрей. Именно она и стала основным ударом, который расшевелил “змеиное кодло” и заставил лгать и манипулировать Минфин и МЭРТ, чтоб не допустить отмены акцизов. Продолжение следует... ----------------------------------------------------- Статьи из цикла: 1. Акцизы 1992 год https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2075973712649541/ 2. Акцизы 1993 - 1996 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2079833258930253/?type=3 3. Акцизы 1996-2000 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2087053754874870/?type=3 4. Акцизы 2000-2001 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/videos/2090712304509015/ 5. Акцизы 2005 год Афера десятилетия https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2093363630910549 6. Появление сбора за первую регистрацию https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2097069983873247 7. Акцизы 2007-2014 https://www.facebook.com/VLMauto.v2/photos/a.1913086768938237.1073741828.1913039308942983/2100329603547285/?type=3 8. Как нам не отменили акциз. Петиции. Начало https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2102613786652200 >9. Как нам не отменили акциз. Ответы МЭРТ, ДФС, МинФина на первую Петицию https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2104487909798121 10. Как нам не отменили акциз. Ответ МЭРТ для Минфина по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2105873532992892 11. Как нам не отменили акциз. Ответ ДФС для Минфина по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2109463805967198 12. Как нам не отменили акциз. Ответ Минфина для КМУ по второй Петиции https://www.facebook.com/VLMauto.v2/posts/2116443091935936 ------------------------------------------------------------- Документы размещенные в данной статье, публикуются в интернетах впервые, поэтому просим Вас указывать ссылку на наше сообщество при перепосте. Источники: 1. Петиция Матвиенко https://petition.president.gov.ua/petition/55 2. Петиция Топчия https://petition.president.gov.ua/petition/63