Данная информация еще нигде не публиковалось в интернетах!!!
Продолжаем выкладывать документы из серии “Как Кабмин и министерства делали все, чтоб завалить петиции”.
Как мы уже писали, было две петиции первая это Матвиенко с требованием отменить пошлины и акцизы на импорт автомобилей, а вторая Топчия Андрея с требованием отменить акцизы для автомобилей.
Нам писали многие в комментариях, что мол петиций было много, и ничего не случилось. Действительно, петиций было много, но только эти две петиции набрали нужное количество голосов. Несмотря на такое положение дел, чиновники не ожидали того, что хоть какая-то петиция по автомобилям так быстро наберет нужное количество подписей, и фактически не были готовы к тотальным манипуляциям. Но уже получив в работу первую петицию Матвиенко, они начали шевелится понимая, что не за горами то время когда придется отвечать и на петицию Топчия. Поэтому начиная с этой статьи вы прочитаете много интересных “фактов” и манипуляций, на тему почему нельзя отменить акциз для всех автомобилей.
Чем же примечательна петиция Топчия?
Во-первых петиция имела уже какое никакое, но социально-экономическое обоснование отмены акцизов, а также указывала на то каким образом будет достигнут баланс бюджета.
Во-вторых петиция требует отменить лишь акцизы.
В третьих, и это самое главное, требование петиции это ОТМЕНА АКЦИЗОВ для всех автомобилей - импортированных и произведенных, без классификации на новые и б/у. И это ключевое отличие, которое сыграло важную роль.
Сегодня мы рассмотрим ответ Міністерства економічного розвитку і торгівлі України (МЭРТ), который был подготовлен к приходу второй петиции.
В прошлом документе, Наталия Микольская заявила, что изменение ставок “... потребує детального економічного обґрунтування, яке базується на необхідності забезпечення стабільної роботи вітчизняних підприємств та врахування інтересів споживачів…”. И конечно же это было сделано… как всегда… на половину… В качестве супер-пупер экспертов были позваны люди из УкрАвто и подконтрольной им конторы Укравтопром. Потребителей естественно никто не спросил. Ответ МЭРТ был подписан неким Руслан Корж (Ruslan Korzh), который на тот момент был зам.министра МЭРТ.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj6xzX1Neokr2eZk0JbvNagTDDyQNEdJjzyQ_SYPeFUJYY6BvaFm7mRSDGkzGbpZmxZzFwAaVlnjOPf6BmzDDybu51a5zL1nVA8Rke5zdFgSec9RZ2N4DxtsZnvJfbVAuKD-RVcaqf3dN8/s400/1.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhwdbpoP0wfJQEMdPV9Fd1T38ZTYjQ5Yio36a6caPETpTws8OcB-WeBZJBDdyus0RsMgcHNQplVxaIk-WYxUAhXmvpB3wD-DQbwGy7-QgCQ6_u-BYeMzk3sXve5Vf_qJwsYNzKLBPBTi-4/s400/2.png)
Вот основные тезисы, которые были заявлены в документе от МЭРТ:
1. На сегодняшний день (это сентябрь 2015 года) идет общенациональный спад производства в том числе и в автомобилестроении. Упало производство и экспорт, в частности в РФ. Основная причина этого падение покупательской способности, а также значительный ввоз импортных автомобилей, как новых так и б/у.
Наш комментарий: Эта дичайшая манипуляция, которая рассчитана на людей, которые не могут или не хотят вникать в существующее положение дел. Видимо таким был зам. министра Руслан Корж, потому что позволил внести такой текст в этот документ.
И вот почему:
1.1. Если посмотреть на статистику, которая есть на сайте Укратопром, то падение производства автомобилей было практически постоянным начиная с 2009 года усилившееся в 2012 году, а не как пытаются намекнуть авторы на события 2014-2015 годов, поэтому спад производства автомобилей практически не имеет ничего общего со спадом производства связанного с войной с Россей. (см. скриншоты I, основан на данных сайтах Укравтопрома)
1.2. Компании, как УкрАвто(АвтоЗАЗ, владелец Васадзе), Богдан-моторс(ЛуАЗ, “бывший” владелец Порошенко), АИС(КрАСЗ, “бывший” владелец Святаш), являются не только автопроизводителями, но и крупными ИМПОРТЕРАМИ НОВЫХ транспортных средств из России в Украину. При этом сами собственники находясь у власти последние 15-20 лет, сделали все, чтоб импорт б/у автомобилей стремился к нулю. Поэтому заявление, что б/у транспортные средства влияли на рынок это просто ложь, которая подтверждается документом ДФС (см. скриншот II)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjFvyLGs4_wf9TbnJ82CiA1WDgT4ay3b1qrFZgOb_cC1IdxjXC8ZLoXNQCzpqnBZdT4vcauJ2FkMHQViISsAODqD5GlYiqpSyQd3RvV9QqEAmQgYSllNFNnbSxXLsNkrhD6NW7vWTp3T8k/s320/4.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiVD9L8dLQIaCYw5U1QqSkqlMjrMhjg83C9iKWUGxeWhC8e4lYX0d8TbPWGt1Qbeqkgi-g45pQIO5eMX_USVllqYBegNRd2JB9U_MHQ5GWKrtqj0TthoqtTBMQ2Lzi3K33_ExaR8VG2DIM/s320/5.png)
1.3. Основным экспортером транспортных средств за пределы Украины действительно был завод АвтоЗАЗ. Это правда. Но если начать вникать в эту правду, то мы увидим, что весь экспорт составлял всего лишь 10% от всех произведенных автомобилей, а основная страна куда на протяжении многих лет поступала продукция АвтоЗАЗа, была Россия. (см. скриншот III, данные основаны на оф. ответа Укрстата)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjkjjgg-pIirtVFwltIbRjXjtDRqCPd3wejSV-SkvZ1h-75PLQyGoX2CwbOdrlOguffNTgm7HOJ5tFfIJbSOsH6sG713IvkU9F5OI1wD6ew8ofXgatCl6CN3xf-mLVuOiNX6PaCnjdy1mc/s320/3.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi1v_Um_LorOS4JENF28GcaFSwcC-BzWmaWw5cVMukRK7DwnMhmIt6O_rNIkKQGZGrxWFaRJkn_RBG15sxn5DGT7mmEzlWuggnoKa30HOqPUT3pv_8aPD9EeN_nqHcFBlbGLkLSvL6SLnY/s320/6.png)
В 2011 году МЭРТ, во главе с Клюевым, при подготовке Соглашения об Ассоциации, проталкивает поправку для пошлин, в которой указывается, что Украина после подписания Ассоциации с ЕС, в отличии от других товаров, будет снижать таможенную пошлину для автомобилей постепенно. Это было сделано для того, чтоб продлить жизнь АвтоЗАЗу и ему подобным предприятиям, основной экспортный рынок которых являлись страны СНГ, и на которых они ожидали увеличить присутствие за счет подписание договора Зону Свободной Торговли(ЗСТ).
Но что-то пошло не так ))) 01.09.2012 года Россия, заполучив в 2011 году фактически рынок в 200 млн. человек за счет подписания ЗСТ, ввела у себя утилизационный сбор для автомобилей произведенных за пределами РФ, что сократило экспорт легковых автомобилей из Украины почти в ПЯТЬ раз. А через 2 года, после начала Русско-Украинской войны экспорт автомобилей в Россию стал равен нулю, при этом импорт автомобилей из РФ был и остается стабильным по сей день - 3000-4000 автомобилей в год.
То что АвтоЗАЗ не диверсифицировал свои риски, и экспортировал свою продукцию фактически только в одну страну, свидетельствует либо о тупости работников УкрАвто, либо о качестве самого транспортного средства, которое невозможно продать кроме как в развивающиеся страны, где основным конкурентом является Китай. А с Китаем естественно сложно конкурировать.
Поэтому падение производства автомобилей, это прямая ответственность самого менеджмента УкрАвто, и за это им самим нести ответственность, в том числе и перед государством, которое обеспечивало укравтопром как льготами так и протекцией рынка больше 20 лет.
2. Если отменить пошлину и акциз на импорт автомобилей, то это негативно скажется на автомобилестроении.
Наш комментарий: Этот ответ опять дикая манипуляция:
2.1. Как мы уже писали выше, то начиная с 2011 года в Украине уже существовала нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей из ЗСТ. Но почему-то ее никто не оспаривал, даже после введения утильсбора в РФ, более того Украина так и не расторгла ЗСТ с Россией. Это сделала сама Россия начиная с 01.01.2016 года.
2.2. В петиции Топчия четко указано, что люди требуют отмены ВСЕХ АКЦИЗОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, как для тех что импортируются, так и для тех что производятся. Но это требование упорно игнорируется. Более того Руслан Корж расставляет акценты так, что выглядит будто ЛЮДИ ТРЕБУЮТ ОТМЕНЫ АКЦИЗА ТОЛЬКО НА ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ. А ЭТО ЛОЖЬ и МАНИПУЛЯЦИЯ!
3. Отмена пошлины и акциза на импорт автомобилей снизит поступления в бюджет. Поэтому нужно подготовить финансово экономическое обоснование целесообразности отмены.
Наш комментарий:
За почти 3 года нашей деятельности, мы получили несколько ответов от МЭРТ, МинФин и ДФС. На вопрос было ли разработано финансово экономическое обоснование отмены акцизов, все ответы содержали один и тот же ответ: Естественно нет )))) Что свидетельствует о том, что никто не собирался делать финансово-экономические обоснования, а эти фразы - сознательное блокирование решения данного вопроса.
4. Поддержка автопроизводителя такими странами как РФ и Франция, а также евронормы в Германии, как защита внутреннего рынка Германии.
Наш комментарий:
Опять чистейшая манипуляция топ-менеджментом УкрАвто с целью пристыдить читателей, что недостаточно заботятся об укравтопроме, не то что некоторые.
Если изучить структуру производства и экспорта автомобильной промышленности РФ и Франции, то увидим интересную картину:
РФ производит около 1,5млн автомобилей, из которых экспортирует около 40 тысяч автомобилей за пределы Таежного союза, который собственно и был создан для того, чтоб реализовывать продукцию РФ на территории слабых постсоветских государств. Фактически Россия создала себе рынок сбыта в 200 млн человек(без учета Украины), и, как мы уже писали выше, начиная с 2012 года фактически началась зачистка конкурентов с рынка сбыта. Именно для этого и был введен утиль сбор в РФ, за который кстати начался некислый кипиш в ВТО, потому что это по факту было мошенничество. Наши чиновники в 2012 году тоже решили выпендриться, и ввести утиль. сбор, но быстро отхватили от международных организаций. Правда отменили его только после победы майдана.
Франция ежегодно производит около 1,5 млн автомобилей, и является третьей страной автопроизводителем в ЕС после Германии. Экспортная выручка от реализации легковых автомобилей составляет в среднем 20 миллиардов евро или около 4% от всего экспорта Франции. Сумма прямых ассигнаций в размере 6 млрд. евро, о которых заявлено в ответе МЭРТ, является очередной манипуляцией. Авторы документа специально использовали такое витиеватое слово как “ассигнации”(передача денег, в том числе и безвозмездная, по какому-то договору), чтоб не использовать слово кредит. Упомянутые деньги были выданы правительством Франции в 2008 году(за СЕМЬ лет до написания этого ответа МЭРТ) в качестве льготного кредита для поддержания автопромышленности в разгар Мирового финансового кризиса.
С Германией вообще хохма, евронормы действуют на территории всего ЕС, а не как заявлено только на территории Германии, и их цель не защита европейского автопроизводителя, как это преподносят работники УкрАВТО, а попытка позаботится об экологии. Введение эконормы для новых автомобилей это нормальная практика для всех развитых стран, но как показал скандал с дизельгейтом, эта попытка оказалась провальной. То что АвтоЗАЗ использует морально устаревшие технологии и не может соответствовать техническим требованиям ЕС это проблемы самого АвтоЗАЗа. Более того, Евро нормы Евро5 и Евро6 по выбросам абсолютно идентичны. Возникает закономерный вопрос: что мешает экспортировать АвтоЗАЗу такие хорошие и такие дешевые Ланосы и Сенсы, выбросы которых соответствуют стандарту Евро6 в ЕС? )))
Общий вывод:
В целом данный ответ МЭРТ содержит кучу манипуляций, и не проходит даже примитивной проверки на фейки на основании публичных данных. Также, как мы писали выше, в данном ответе МЭРТ не раскрыта тема покупателей, от слова вообще. Хотя и школьнику ясно, что вся экономика держится на рынке, а рынок держится в первую очередь не на предложении, а на СПРОСЕ. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Но видимо некоторым людям, так хочется чтоб совок, с его плановым хозяйством и дефицитом никогда не кончался.
И еще раз подытожим:
1. В петиции Топчия было требование отменить акциз для всех автомобилей, в том числе и для тех, что производятся в Украине.
2. АвтоЗАЗ выступил против отмены акцизов для производителей, и против отмены пошлин для импортеров.
3. Положение дел в котором оказался украинские автопроизводители(они же и автоимпортеры) это “последовательная” политика их топ-менеджмента, а также собственников, которые имели прямое отношение к управлению страной последние 15-20 лет
Все эти факты свидетельствуют о том, что наши автомобильные магнаты желают законсервировать автомобильный рынок до лучших времен, когда можно будет продолжить драть три шкуры за ланосы, китайцев и российские тазы. И поверьте полученная прибыль за прошлые годы, позволит держать в законсервированном состоянии свои заводы еще пяток лет, главное чтоб украинец не имел возможность покупать доступные европейские автомобили.
Продолжение следует…
З.Ы. Особо пытливые ознакомившись с количеством импорта 2015 года скажут, так ведь импорт б/ушки то возрос в разы. Особенно той, что старше 5 лет. Тут причина простая, начиная с 01.01.2016 года в Украине начал действовать экостандарт Евро5, который был незаконно проголосован и необоснованно введен. Поэтому увеличения импорта этих автомобилей ни что иное как ажиотаж, который возникает практически всегда при введении необоснованных запретов.
-----------------------------------------------------
Источники:
1. Петиция Матвиенко
https://petition.president.gov.ua/petition/55
2. Петиция Топчия
https://petition.president.gov.ua/petition/63
3. Сайт Укравтопром
http://ukrautoprom.com.ua/statistika
4. Введение Утилизационного сбора в России и удар по украинскому автопроизводителю
http://fakty.ua/168016-ukraina-obyasnila-pochemu-reshila-borotsya-s-rossiej-v-sude-vto
5. Украина вводит Утилизационный сбор на импортные авто
https://ru.tsn.ua/groshi/es-razozlil-vvedenyy-ukrainoy-utilizacionnyy-sbor-na-avto.html
6. Отмена ЗСТ с Россией
http://gordonua.com/news/worldnews/putin-priostanovil-deystvie-dogovora-o-zone-svobodnoy-torgovli-s-ukrainoy-s-1-yanvarya-111158.html
7. Помощь французскому автопрому
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2012/06/15/franciya_izuchaet_vozmozhnost_vozobnovleniya_pomoschi
8. Производство в ЕС
http://www.acea.be/statistics/tag/category/eu-production
9. Производство авто в РФ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
10. Статистика экспорта автомобилей во Франции за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|251||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1
11. Структура экспорта Франции
https://atlas.media.mit.edu/ru/profile/country/fra/
12. Статистика экспорта автомобилей в Украине за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|804||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1
13. Статистика экспорта автомобилей в России за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|643||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1
14. Эконормы Евро5 и Евро6
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-6
Как мы уже писали, было две петиции первая это Матвиенко с требованием отменить пошлины и акцизы на импорт автомобилей, а вторая Топчия Андрея с требованием отменить акцизы для автомобилей.
Нам писали многие в комментариях, что мол петиций было много, и ничего не случилось. Действительно, петиций было много, но только эти две петиции набрали нужное количество голосов. Несмотря на такое положение дел, чиновники не ожидали того, что хоть какая-то петиция по автомобилям так быстро наберет нужное количество подписей, и фактически не были готовы к тотальным манипуляциям. Но уже получив в работу первую петицию Матвиенко, они начали шевелится понимая, что не за горами то время когда придется отвечать и на петицию Топчия. Поэтому начиная с этой статьи вы прочитаете много интересных “фактов” и манипуляций, на тему почему нельзя отменить акциз для всех автомобилей.
Чем же примечательна петиция Топчия?
Во-первых петиция имела уже какое никакое, но социально-экономическое обоснование отмены акцизов, а также указывала на то каким образом будет достигнут баланс бюджета.
Во-вторых петиция требует отменить лишь акцизы.
В третьих, и это самое главное, требование петиции это ОТМЕНА АКЦИЗОВ для всех автомобилей - импортированных и произведенных, без классификации на новые и б/у. И это ключевое отличие, которое сыграло важную роль.
Сегодня мы рассмотрим ответ Міністерства економічного розвитку і торгівлі України (МЭРТ), который был подготовлен к приходу второй петиции.
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEj6xzX1Neokr2eZk0JbvNagTDDyQNEdJjzyQ_SYPeFUJYY6BvaFm7mRSDGkzGbpZmxZzFwAaVlnjOPf6BmzDDybu51a5zL1nVA8Rke5zdFgSec9RZ2N4DxtsZnvJfbVAuKD-RVcaqf3dN8/s400/1.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEhwdbpoP0wfJQEMdPV9Fd1T38ZTYjQ5Yio36a6caPETpTws8OcB-WeBZJBDdyus0RsMgcHNQplVxaIk-WYxUAhXmvpB3wD-DQbwGy7-QgCQ6_u-BYeMzk3sXve5Vf_qJwsYNzKLBPBTi-4/s400/2.png)
Вот основные тезисы, которые были заявлены в документе от МЭРТ:
1. На сегодняшний день (это сентябрь 2015 года) идет общенациональный спад производства в том числе и в автомобилестроении. Упало производство и экспорт, в частности в РФ. Основная причина этого падение покупательской способности, а также значительный ввоз импортных автомобилей, как новых так и б/у.
Наш комментарий: Эта дичайшая манипуляция, которая рассчитана на людей, которые не могут или не хотят вникать в существующее положение дел. Видимо таким был зам. министра Руслан Корж, потому что позволил внести такой текст в этот документ.
И вот почему:
1.1. Если посмотреть на статистику, которая есть на сайте Укратопром, то падение производства автомобилей было практически постоянным начиная с 2009 года усилившееся в 2012 году, а не как пытаются намекнуть авторы на события 2014-2015 годов, поэтому спад производства автомобилей практически не имеет ничего общего со спадом производства связанного с войной с Россей. (см. скриншоты I, основан на данных сайтах Укравтопрома)
1.2. Компании, как УкрАвто(АвтоЗАЗ, владелец Васадзе), Богдан-моторс(ЛуАЗ, “бывший” владелец Порошенко), АИС(КрАСЗ, “бывший” владелец Святаш), являются не только автопроизводителями, но и крупными ИМПОРТЕРАМИ НОВЫХ транспортных средств из России в Украину. При этом сами собственники находясь у власти последние 15-20 лет, сделали все, чтоб импорт б/у автомобилей стремился к нулю. Поэтому заявление, что б/у транспортные средства влияли на рынок это просто ложь, которая подтверждается документом ДФС (см. скриншот II)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjFvyLGs4_wf9TbnJ82CiA1WDgT4ay3b1qrFZgOb_cC1IdxjXC8ZLoXNQCzpqnBZdT4vcauJ2FkMHQViISsAODqD5GlYiqpSyQd3RvV9QqEAmQgYSllNFNnbSxXLsNkrhD6NW7vWTp3T8k/s320/4.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEiVD9L8dLQIaCYw5U1QqSkqlMjrMhjg83C9iKWUGxeWhC8e4lYX0d8TbPWGt1Qbeqkgi-g45pQIO5eMX_USVllqYBegNRd2JB9U_MHQ5GWKrtqj0TthoqtTBMQ2Lzi3K33_ExaR8VG2DIM/s320/5.png)
1.3. Основным экспортером транспортных средств за пределы Украины действительно был завод АвтоЗАЗ. Это правда. Но если начать вникать в эту правду, то мы увидим, что весь экспорт составлял всего лишь 10% от всех произведенных автомобилей, а основная страна куда на протяжении многих лет поступала продукция АвтоЗАЗа, была Россия. (см. скриншот III, данные основаны на оф. ответа Укрстата)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEjkjjgg-pIirtVFwltIbRjXjtDRqCPd3wejSV-SkvZ1h-75PLQyGoX2CwbOdrlOguffNTgm7HOJ5tFfIJbSOsH6sG713IvkU9F5OI1wD6ew8ofXgatCl6CN3xf-mLVuOiNX6PaCnjdy1mc/s320/3.png)
![](https://blogger.googleusercontent.com/img/b/R29vZ2xl/AVvXsEi1v_Um_LorOS4JENF28GcaFSwcC-BzWmaWw5cVMukRK7DwnMhmIt6O_rNIkKQGZGrxWFaRJkn_RBG15sxn5DGT7mmEzlWuggnoKa30HOqPUT3pv_8aPD9EeN_nqHcFBlbGLkLSvL6SLnY/s320/6.png)
В 2011 году МЭРТ, во главе с Клюевым, при подготовке Соглашения об Ассоциации, проталкивает поправку для пошлин, в которой указывается, что Украина после подписания Ассоциации с ЕС, в отличии от других товаров, будет снижать таможенную пошлину для автомобилей постепенно. Это было сделано для того, чтоб продлить жизнь АвтоЗАЗу и ему подобным предприятиям, основной экспортный рынок которых являлись страны СНГ, и на которых они ожидали увеличить присутствие за счет подписание договора Зону Свободной Торговли(ЗСТ).
Но что-то пошло не так ))) 01.09.2012 года Россия, заполучив в 2011 году фактически рынок в 200 млн. человек за счет подписания ЗСТ, ввела у себя утилизационный сбор для автомобилей произведенных за пределами РФ, что сократило экспорт легковых автомобилей из Украины почти в ПЯТЬ раз. А через 2 года, после начала Русско-Украинской войны экспорт автомобилей в Россию стал равен нулю, при этом импорт автомобилей из РФ был и остается стабильным по сей день - 3000-4000 автомобилей в год.
То что АвтоЗАЗ не диверсифицировал свои риски, и экспортировал свою продукцию фактически только в одну страну, свидетельствует либо о тупости работников УкрАвто, либо о качестве самого транспортного средства, которое невозможно продать кроме как в развивающиеся страны, где основным конкурентом является Китай. А с Китаем естественно сложно конкурировать.
Поэтому падение производства автомобилей, это прямая ответственность самого менеджмента УкрАвто, и за это им самим нести ответственность, в том числе и перед государством, которое обеспечивало укравтопром как льготами так и протекцией рынка больше 20 лет.
2. Если отменить пошлину и акциз на импорт автомобилей, то это негативно скажется на автомобилестроении.
Наш комментарий: Этот ответ опять дикая манипуляция:
2.1. Как мы уже писали выше, то начиная с 2011 года в Украине уже существовала нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей из ЗСТ. Но почему-то ее никто не оспаривал, даже после введения утильсбора в РФ, более того Украина так и не расторгла ЗСТ с Россией. Это сделала сама Россия начиная с 01.01.2016 года.
2.2. В петиции Топчия четко указано, что люди требуют отмены ВСЕХ АКЦИЗОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, как для тех что импортируются, так и для тех что производятся. Но это требование упорно игнорируется. Более того Руслан Корж расставляет акценты так, что выглядит будто ЛЮДИ ТРЕБУЮТ ОТМЕНЫ АКЦИЗА ТОЛЬКО НА ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ. А ЭТО ЛОЖЬ и МАНИПУЛЯЦИЯ!
3. Отмена пошлины и акциза на импорт автомобилей снизит поступления в бюджет. Поэтому нужно подготовить финансово экономическое обоснование целесообразности отмены.
Наш комментарий:
За почти 3 года нашей деятельности, мы получили несколько ответов от МЭРТ, МинФин и ДФС. На вопрос было ли разработано финансово экономическое обоснование отмены акцизов, все ответы содержали один и тот же ответ: Естественно нет )))) Что свидетельствует о том, что никто не собирался делать финансово-экономические обоснования, а эти фразы - сознательное блокирование решения данного вопроса.
4. Поддержка автопроизводителя такими странами как РФ и Франция, а также евронормы в Германии, как защита внутреннего рынка Германии.
Наш комментарий:
Опять чистейшая манипуляция топ-менеджментом УкрАвто с целью пристыдить читателей, что недостаточно заботятся об укравтопроме, не то что некоторые.
Если изучить структуру производства и экспорта автомобильной промышленности РФ и Франции, то увидим интересную картину:
РФ производит около 1,5млн автомобилей, из которых экспортирует около 40 тысяч автомобилей за пределы Таежного союза, который собственно и был создан для того, чтоб реализовывать продукцию РФ на территории слабых постсоветских государств. Фактически Россия создала себе рынок сбыта в 200 млн человек(без учета Украины), и, как мы уже писали выше, начиная с 2012 года фактически началась зачистка конкурентов с рынка сбыта. Именно для этого и был введен утиль сбор в РФ, за который кстати начался некислый кипиш в ВТО, потому что это по факту было мошенничество. Наши чиновники в 2012 году тоже решили выпендриться, и ввести утиль. сбор, но быстро отхватили от международных организаций. Правда отменили его только после победы майдана.
Франция ежегодно производит около 1,5 млн автомобилей, и является третьей страной автопроизводителем в ЕС после Германии. Экспортная выручка от реализации легковых автомобилей составляет в среднем 20 миллиардов евро или около 4% от всего экспорта Франции. Сумма прямых ассигнаций в размере 6 млрд. евро, о которых заявлено в ответе МЭРТ, является очередной манипуляцией. Авторы документа специально использовали такое витиеватое слово как “ассигнации”(передача денег, в том числе и безвозмездная, по какому-то договору), чтоб не использовать слово кредит. Упомянутые деньги были выданы правительством Франции в 2008 году(за СЕМЬ лет до написания этого ответа МЭРТ) в качестве льготного кредита для поддержания автопромышленности в разгар Мирового финансового кризиса.
С Германией вообще хохма, евронормы действуют на территории всего ЕС, а не как заявлено только на территории Германии, и их цель не защита европейского автопроизводителя, как это преподносят работники УкрАВТО, а попытка позаботится об экологии. Введение эконормы для новых автомобилей это нормальная практика для всех развитых стран, но как показал скандал с дизельгейтом, эта попытка оказалась провальной. То что АвтоЗАЗ использует морально устаревшие технологии и не может соответствовать техническим требованиям ЕС это проблемы самого АвтоЗАЗа. Более того, Евро нормы Евро5 и Евро6 по выбросам абсолютно идентичны. Возникает закономерный вопрос: что мешает экспортировать АвтоЗАЗу такие хорошие и такие дешевые Ланосы и Сенсы, выбросы которых соответствуют стандарту Евро6 в ЕС? )))
Общий вывод:
В целом данный ответ МЭРТ содержит кучу манипуляций, и не проходит даже примитивной проверки на фейки на основании публичных данных. Также, как мы писали выше, в данном ответе МЭРТ не раскрыта тема покупателей, от слова вообще. Хотя и школьнику ясно, что вся экономика держится на рынке, а рынок держится в первую очередь не на предложении, а на СПРОСЕ. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Но видимо некоторым людям, так хочется чтоб совок, с его плановым хозяйством и дефицитом никогда не кончался.
И еще раз подытожим:
1. В петиции Топчия было требование отменить акциз для всех автомобилей, в том числе и для тех, что производятся в Украине.
2. АвтоЗАЗ выступил против отмены акцизов для производителей, и против отмены пошлин для импортеров.
3. Положение дел в котором оказался украинские автопроизводители(они же и автоимпортеры) это “последовательная” политика их топ-менеджмента, а также собственников, которые имели прямое отношение к управлению страной последние 15-20 лет
Все эти факты свидетельствуют о том, что наши автомобильные магнаты желают законсервировать автомобильный рынок до лучших времен, когда можно будет продолжить драть три шкуры за ланосы, китайцев и российские тазы. И поверьте полученная прибыль за прошлые годы, позволит держать в законсервированном состоянии свои заводы еще пяток лет, главное чтоб украинец не имел возможность покупать доступные европейские автомобили.
Продолжение следует…
З.Ы. Особо пытливые ознакомившись с количеством импорта 2015 года скажут, так ведь импорт б/ушки то возрос в разы. Особенно той, что старше 5 лет. Тут причина простая, начиная с 01.01.2016 года в Украине начал действовать экостандарт Евро5, который был незаконно проголосован и необоснованно введен. Поэтому увеличения импорта этих автомобилей ни что иное как ажиотаж, который возникает практически всегда при введении необоснованных запретов.
-----------------------------------------------------
Источники:
1. Петиция Матвиенко
https://petition.president.gov.ua/petition/55
2. Петиция Топчия
https://petition.president.gov.ua/petition/63
3. Сайт Укравтопром
http://ukrautoprom.com.ua/statistika
4. Введение Утилизационного сбора в России и удар по украинскому автопроизводителю
http://fakty.ua/168016-ukraina-obyasnila-pochemu-reshila-borotsya-s-rossiej-v-sude-vto
5. Украина вводит Утилизационный сбор на импортные авто
https://ru.tsn.ua/groshi/es-razozlil-vvedenyy-ukrainoy-utilizacionnyy-sbor-na-avto.html
6. Отмена ЗСТ с Россией
http://gordonua.com/news/worldnews/putin-priostanovil-deystvie-dogovora-o-zone-svobodnoy-torgovli-s-ukrainoy-s-1-yanvarya-111158.html
7. Помощь французскому автопрому
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2012/06/15/franciya_izuchaet_vozmozhnost_vozobnovleniya_pomoschi
8. Производство в ЕС
http://www.acea.be/statistics/tag/category/eu-production
9. Производство авто в РФ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
10. Статистика экспорта автомобилей во Франции за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|251||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1
11. Структура экспорта Франции
https://atlas.media.mit.edu/ru/profile/country/fra/
12. Статистика экспорта автомобилей в Украине за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|804||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1
13. Статистика экспорта автомобилей в России за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|643||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1
14. Эконормы Евро5 и Евро6
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-6