вторник, 9 июля 2019 г.

Как нам не отменили акциз. Ответ МЭРТ для Минфина по второй Петиции

Данная информация еще нигде не публиковалось в интернетах!!!

Продолжаем выкладывать документы из серии “Как Кабмин и министерства делали все, чтоб завалить петиции”.

Как мы уже писали, было две петиции первая это Матвиенко с требованием отменить пошлины и акцизы на импорт автомобилей, а вторая Топчия Андрея с требованием отменить акцизы для автомобилей.

Нам писали многие в комментариях, что мол петиций было много, и ничего не случилось. Действительно, петиций было много, но только эти две петиции набрали нужное количество голосов. Несмотря на такое положение дел, чиновники не ожидали того, что хоть какая-то петиция по автомобилям так быстро наберет нужное количество подписей, и фактически не были готовы к тотальным манипуляциям. Но уже получив в работу первую петицию Матвиенко, они начали шевелится понимая, что не за горами то время когда придется отвечать и на петицию Топчия. Поэтому начиная с этой статьи вы прочитаете много интересных “фактов” и манипуляций, на тему почему нельзя отменить акциз для всех автомобилей.

Чем же примечательна петиция Топчия?
Во-первых петиция имела уже какое никакое, но социально-экономическое обоснование отмены акцизов, а также указывала на то каким образом будет достигнут баланс бюджета.
Во-вторых петиция требует отменить лишь акцизы.
В третьих, и это самое главное, требование петиции это ОТМЕНА АКЦИЗОВ для всех автомобилей - импортированных и произведенных, без классификации на новые и б/у. И это ключевое отличие, которое сыграло важную роль.

Сегодня мы рассмотрим ответ Міністерства економічного розвитку і торгівлі України​ (МЭРТ), который был подготовлен к приходу второй петиции.

В прошлом документе, Наталия Микольская заявила, что изменение ставок “... потребує детального економічного обґрунтування, яке базується на необхідності забезпечення стабільної роботи вітчизняних підприємств та врахування інтересів споживачів…”. И конечно же это было сделано… как всегда… на половину… В качестве супер-пупер экспертов были позваны люди из УкрАвто и подконтрольной им конторы Укравтопром. Потребителей естественно никто не спросил. Ответ МЭРТ был подписан неким Руслан Корж (Ruslan Korzh)​, который на тот момент был зам.министра МЭРТ.



Вот основные тезисы, которые были заявлены в документе от МЭРТ:



1. На сегодняшний день (это сентябрь 2015 года) идет общенациональный спад производства в том числе и в автомобилестроении. Упало производство и экспорт, в частности в РФ. Основная причина этого падение покупательской способности, а также значительный ввоз импортных автомобилей, как новых так и б/у.

Наш комментарий: Эта дичайшая манипуляция, которая рассчитана на людей, которые не могут или не хотят вникать в существующее положение дел. Видимо таким был зам. министра Руслан Корж, потому что позволил внести такой текст в этот документ.

И вот почему:

1.1. Если посмотреть на статистику, которая есть на сайте Укратопром, то падение производства автомобилей было практически постоянным начиная с 2009 года усилившееся в 2012 году, а не как пытаются намекнуть авторы на события 2014-2015 годов, поэтому спад производства автомобилей практически не имеет ничего общего со спадом производства связанного с войной с Россей. (см. скриншоты I, основан на данных сайтах Укравтопрома)

1.2. Компании, как УкрАвто(АвтоЗАЗ, владелец Васадзе), Богдан-моторс(ЛуАЗ, “бывший” владелец Порошенко), АИС(КрАСЗ, “бывший” владелец Святаш), являются не только автопроизводителями, но и крупными ИМПОРТЕРАМИ НОВЫХ транспортных средств из России в Украину. При этом сами собственники находясь у власти последние 15-20 лет, сделали все, чтоб импорт б/у автомобилей стремился к нулю. Поэтому заявление, что б/у транспортные средства влияли на рынок это просто ложь, которая подтверждается документом ДФС (см. скриншот II)



1.3. Основным экспортером транспортных средств за пределы Украины действительно был завод АвтоЗАЗ. Это правда. Но если начать вникать в эту правду, то мы увидим, что весь экспорт составлял всего лишь 10% от всех произведенных автомобилей, а основная страна куда на протяжении многих лет поступала продукция АвтоЗАЗа, была Россия. (см. скриншот III, данные основаны на оф. ответа Укрстата)



В 2011 году МЭРТ, во главе с Клюевым, при подготовке Соглашения об Ассоциации, проталкивает поправку для пошлин, в которой указывается, что Украина после подписания Ассоциации с ЕС, в отличии от других товаров, будет снижать таможенную пошлину для автомобилей постепенно. Это было сделано для того, чтоб продлить жизнь АвтоЗАЗу и ему подобным предприятиям, основной экспортный рынок которых являлись страны СНГ, и на которых они ожидали увеличить присутствие за счет подписание договора Зону Свободной Торговли(ЗСТ).

Но что-то пошло не так ))) 01.09.2012 года Россия, заполучив в 2011 году фактически рынок в 200 млн. человек за счет подписания ЗСТ, ввела у себя утилизационный сбор для автомобилей произведенных за пределами РФ, что сократило экспорт легковых автомобилей из Украины почти в ПЯТЬ раз. А через 2 года, после начала Русско-Украинской войны экспорт автомобилей в Россию стал равен нулю, при этом импорт автомобилей из РФ был и остается стабильным по сей день - 3000-4000 автомобилей в год.

То что АвтоЗАЗ не диверсифицировал свои риски, и экспортировал свою продукцию фактически только в одну страну, свидетельствует либо о тупости работников УкрАвто, либо о качестве самого транспортного средства, которое невозможно продать кроме как в развивающиеся страны, где основным конкурентом является Китай. А с Китаем естественно сложно конкурировать.

Поэтому падение производства автомобилей, это прямая ответственность самого менеджмента УкрАвто, и за это им самим нести ответственность, в том числе и перед государством, которое обеспечивало укравтопром как льготами так и протекцией рынка больше 20 лет.

2. Если отменить пошлину и акциз на импорт автомобилей, то это негативно скажется на автомобилестроении.

Наш комментарий: Этот ответ опять дикая манипуляция:
2.1. Как мы уже писали выше, то начиная с 2011 года в Украине уже существовала нулевая ставка пошлины на ввоз автомобилей из ЗСТ. Но почему-то ее никто не оспаривал, даже после введения утильсбора в РФ, более того Украина так и не расторгла ЗСТ с Россией. Это сделала сама Россия начиная с 01.01.2016 года.

2.2. В петиции Топчия четко указано, что люди требуют отмены ВСЕХ АКЦИЗОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, как для тех что импортируются, так и для тех что производятся. Но это требование упорно игнорируется. Более того Руслан Корж расставляет акценты так, что выглядит будто ЛЮДИ ТРЕБУЮТ ОТМЕНЫ АКЦИЗА ТОЛЬКО НА ИМПОРТ АВТОМОБИЛЕЙ. А ЭТО ЛОЖЬ и МАНИПУЛЯЦИЯ!

3. Отмена пошлины и акциза на импорт автомобилей снизит поступления в бюджет. Поэтому нужно подготовить финансово экономическое обоснование целесообразности отмены.

Наш комментарий:
За почти 3 года нашей деятельности, мы получили несколько ответов от МЭРТ, МинФин и ДФС. На вопрос было ли разработано финансово экономическое обоснование отмены акцизов, все ответы содержали один и тот же ответ: Естественно нет )))) Что свидетельствует о том, что никто не собирался делать финансово-экономические обоснования, а эти фразы - сознательное блокирование решения данного вопроса.

4. Поддержка автопроизводителя такими странами как РФ и Франция, а также евронормы в Германии, как защита внутреннего рынка Германии.

Наш комментарий:

Опять чистейшая манипуляция топ-менеджментом УкрАвто с целью пристыдить читателей, что недостаточно заботятся об укравтопроме, не то что некоторые.

Если изучить структуру производства и экспорта автомобильной промышленности РФ и Франции, то увидим интересную картину:

РФ производит около 1,5млн автомобилей, из которых экспортирует около 40 тысяч автомобилей за пределы Таежного союза, который собственно и был создан для того, чтоб реализовывать продукцию РФ на территории слабых постсоветских государств. Фактически Россия создала себе рынок сбыта в 200 млн человек(без учета Украины), и, как мы уже писали выше, начиная с 2012 года фактически началась зачистка конкурентов с рынка сбыта. Именно для этого и был введен утиль сбор в РФ, за который кстати начался некислый кипиш в ВТО, потому что это по факту было мошенничество. Наши чиновники в 2012 году тоже решили выпендриться, и ввести утиль. сбор, но быстро отхватили от международных организаций. Правда отменили его только после победы майдана.

Франция ежегодно производит около 1,5 млн автомобилей, и является третьей страной автопроизводителем в ЕС после Германии. Экспортная выручка от реализации легковых автомобилей составляет в среднем 20 миллиардов евро или около 4% от всего экспорта Франции. Сумма прямых ассигнаций в размере 6 млрд. евро, о которых заявлено в ответе МЭРТ, является очередной манипуляцией. Авторы документа специально использовали такое витиеватое слово как “ассигнации”(передача денег, в том числе и безвозмездная, по какому-то договору), чтоб не использовать слово кредит. Упомянутые деньги были выданы правительством Франции в 2008 году(за СЕМЬ лет до написания этого ответа МЭРТ) в качестве льготного кредита для поддержания автопромышленности в разгар Мирового финансового кризиса.

С Германией вообще хохма, евронормы действуют на территории всего ЕС, а не как заявлено только на территории Германии, и их цель не защита европейского автопроизводителя, как это преподносят работники УкрАВТО, а попытка позаботится об экологии. Введение эконормы для новых автомобилей это нормальная практика для всех развитых стран, но как показал скандал с дизельгейтом, эта попытка оказалась провальной. То что АвтоЗАЗ использует морально устаревшие технологии и не может соответствовать техническим требованиям ЕС это проблемы самого АвтоЗАЗа. Более того, Евро нормы Евро5 и Евро6 по выбросам абсолютно идентичны. Возникает закономерный вопрос: что мешает экспортировать АвтоЗАЗу такие хорошие и такие дешевые Ланосы и Сенсы, выбросы которых соответствуют стандарту Евро6 в ЕС? )))

Общий вывод:

В целом данный ответ МЭРТ содержит кучу манипуляций, и не проходит даже примитивной проверки на фейки на основании публичных данных. Также, как мы писали выше, в данном ответе МЭРТ не раскрыта тема покупателей, от слова вообще. Хотя и школьнику ясно, что вся экономика держится на рынке, а рынок держится в первую очередь не на предложении, а на СПРОСЕ. Спрос рождает предложение, а не наоборот. Но видимо некоторым людям, так хочется чтоб совок, с его плановым хозяйством и дефицитом никогда не кончался.

И еще раз подытожим:
1. В петиции Топчия было требование отменить акциз для всех автомобилей, в том числе и для тех, что производятся в Украине.

2. АвтоЗАЗ выступил против отмены акцизов для производителей, и против отмены пошлин для импортеров.

3. Положение дел в котором оказался украинские автопроизводители(они же и автоимпортеры) это “последовательная” политика их топ-менеджмента, а также собственников, которые имели прямое отношение к управлению страной последние 15-20 лет

Все эти факты свидетельствуют о том, что наши автомобильные магнаты желают законсервировать автомобильный рынок до лучших времен, когда можно будет продолжить драть три шкуры за ланосы, китайцев и российские тазы. И поверьте полученная прибыль за прошлые годы, позволит держать в законсервированном состоянии свои заводы еще пяток лет, главное чтоб украинец не имел возможность покупать доступные европейские автомобили.

Продолжение следует…

З.Ы. Особо пытливые ознакомившись с количеством импорта 2015 года скажут, так ведь импорт б/ушки то возрос в разы. Особенно той, что старше 5 лет. Тут причина простая, начиная с 01.01.2016 года в Украине начал действовать экостандарт Евро5, который был незаконно проголосован и необоснованно введен. Поэтому увеличения импорта этих автомобилей ни что иное как ажиотаж, который возникает практически всегда при введении необоснованных запретов.

-----------------------------------------------------

Источники:

1. Петиция Матвиенко
https://petition.president.gov.ua/petition/55

2. Петиция Топчия
https://petition.president.gov.ua/petition/63

3. Сайт Укравтопром
http://ukrautoprom.com.ua/statistika

4. Введение Утилизационного сбора в России и удар по украинскому автопроизводителю
http://fakty.ua/168016-ukraina-obyasnila-pochemu-reshila-borotsya-s-rossiej-v-sude-vto

5. Украина вводит Утилизационный сбор на импортные авто
https://ru.tsn.ua/groshi/es-razozlil-vvedenyy-ukrainoy-utilizacionnyy-sbor-na-avto.html

6. Отмена ЗСТ с Россией
http://gordonua.com/news/worldnews/putin-priostanovil-deystvie-dogovora-o-zone-svobodnoy-torgovli-s-ukrainoy-s-1-yanvarya-111158.html

7. Помощь французскому автопрому
https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2012/06/15/franciya_izuchaet_vozmozhnost_vozobnovleniya_pomoschi

8. Производство в ЕС
http://www.acea.be/statistics/tag/category/eu-production

9. Производство авто в РФ
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

10. Статистика экспорта автомобилей во Франции за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|251||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1

11. Структура экспорта Франции
https://atlas.media.mit.edu/ru/profile/country/fra/

12. Статистика экспорта автомобилей в Украине за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|804||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1

13. Статистика экспорта автомобилей в России за последние 8 лет
https://www.trademap.org/Product_SelCountry_TS.aspx?nvpm=1|643||||8703|||4|1|1|2|2|1|1|1|1

14. Эконормы Евро5 и Евро6
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE-6