воскресенье, 14 августа 2016 г.

Анализ пояснительной записки к закону о Евро5. Екология. Часть первая

Рада ушла на каникулы, а значит голосование по законопроекту №4905 зависло на пару месяцев. Теперь мы можем спокойно продолжить публиковать материалы показывающие коррупционность, антинародность и необоснованность этих правок. Последующие публикации будут посвящены анализу Пояснительной записки закона о Евро5. Если прочитать пояснительную записку то сразу же бросается в глаза много интересных фактов также как и манипуляции ими, при этом подтверждений им нет.

Начнем с первого абзаца:

"Викиди шкідливих речовин від автотранспорту становлять більше третини загального обсягу викидів до повітряного басейну та більше 90% від всіх пересувних джерел."




Как видно из ответа на наш запрос (см. скан №2) основным источником данных является Укрстат. Согласно их сайту (см. ниже), передвижные источники загрязнения выбрасывают в атмосферу всего 36,08% загрязняющих веществ, в то время как стационарные(металлургические заводы, котельные, всевозможные химические производства и т.д) выбрасывают в атмосферу около 70% (63,92%) Более того, уже больше 10 лет Укрстат не ведет никакой статистики по автомобильному транспорту, и тем более никогда не вел статистику по видам автомобильного транспорта(легковому, грузовому, автобусному и т.д.) поэтому нельзя сказать какая доля загрязнения припадает на автотранспорт 10-20-50-90 или 100%, в частности личный(легковой). Это первая манипуляция фактами и именно на таких манипуляциях построена вся пояснительная записка.

Следующее утверждение: "Але негативний вплив автотранспорту на екологію полягає насамперед в тому, що автомобілі є основним джерелом забруднення навколишнього природного середовища саме у містах масового зосередження людей." Как известно, в советское время все заводы строились в городах, более того, самые большие города в Украине  являются еще и промышленными центрами. Так что основным загрязнителем атмосферы являются стационарные источники загрязнения, а стало быть утверждение, что именно автомобиль является основным источником загрязнения, является ложным.

63% граждан находящихся на территории Украины  проживает за пределами крупнейших городских агломераций. И такие явления как пробки для них вообще не известны, так же как и нормальный общественный транспорт. Более того в нашей стране всего 5 агломераций в которых население превышает 1 млн человек, и общее население которых составляет всего (9,3 млн с учетом Донецкой агломерации) что составляет всего 20,5% от всего населения страны (без учета Крыма и Севастополя на 2014 год)

Человек, который писал данную пояснительную записку, скорее всего за пределы Киева никогда не выезжал и не видел какими цветами может быть окрашен воздух восточно-украинских промышленных центров, также как и не ездил в старом разваливающемся сельском автобусе, который ходит между двумя райцентрами раз в сутки (если конечно заведется) и до которого нужно еще дойти, потому что в село он не заезжает.

Мы, ни в коем случае, не отрицаем наличие транспортных проблем (пробки, отсутсвие паркомест и т.п.) некоторых крупных населенных пунктов, но решение данной проблемы находится в компетенции органов местного самоуправления, и решать ее на национальном уровне это значит пренебрегать правом на доступный личный автотранспорт жителей небольших населенных пунктов.

Итак подведем итоги:
1. Данный абзац Пояснительной записки к Закону о Евро5 не имеет настоящих статистических данных относительно автомобильного транспорта.
2. Автомобили НЕ являются основным источником загрязнения вообще, и в частности в больших населенных пунктах, за исключением тех, в которых отсутствуют промышленные предприятия и в тоже время имеется высокая концентрация автомобилей на единицу площади.
3. Решение транспортных вопросов городов (пробки, отсутсвие паркомест и т.п.) находится в компетенции органов местного самоуправления, а не центральной власти.

Продолжение следует...

======================================
Прошлые публикации на эту тему:
1. Общий анализ Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5.html)

2. Анализ стенограммы принятия Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

3. Анализ Постановления 10708-П Юрия Кармазина, о признании голосования по закону о Евро5(5177-VI) недействительным (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

=======================================

Источники:
1. Карточка закона(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=10708&skl=7)

2. Пояснительная записка(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc34?id=&pf3511=43925&pf35401=229127)

3. Статистика по загрязняющим
веществам(http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2009/ns_rik/ns_u/dvsr_u2008.html)

4. Города Украины (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B)

5. Городские агломерации Украины (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%A3%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BD%D1%8B)

Комментариев нет: