воскресенье, 14 августа 2016 г.

Анализ пояснительной записки к закону о Евро5. Екология. Часть вторая

Продолжаем рассматривать Пояснительную записку к закону о евро5. На этот раз у нас будет второй, третий и четвертый абзац:

"Погіршення здоров`я населення (респіраторні, серцево-судинні,  онкологічні хвороби), витрати на лікування, недоотримання
суспільством продуктів діяльності людини, передчасні втрата працездатності та смерть – як наслідок техногенного тиску транспорту на довкілля мають суттєвий економічний контекст, що у грошовому еквіваленті становить, за експертними оцінками, щонайменш 20-30 млрд. грн. щороку в Україні.

За даними ЄС, внаслідок викидів автотранспортом лише одного компонента відпрацьованих газів (ВГ) – частинок, щорічно вмирає у 7 разів
більше людей, ніж гине внаслідок дорожньо­транспортних пригод.

Таким чином, забруднення довкілля колісними транспортними засобами
призводить до значних суспільних втрат, що стосуються не лише безпосередніх користувачів транспорту, але й населення в цілому, з особливо негативним впливом на найбільш уразливі групи."

При первом прочтении, эти три абзаца  вызывают действительно серьезное негодование и желание переместить всех людей на велосипеды, а то и вообще лучше, чтоб ходили пешком. Но если не терять голову, критически посмотреть на текст и попытаться проверить информацию то начинаем понимать что это ложь.

Итак мы озадачились двумя вопросами:
1. Откуда такие цифры потерь, кто их озвучил и на каком основании;
2. Откуда взяты данные ЕС, о том что умирают в 7 раз больше умирает от выбросов, чем гибнет от ДТП?

Согласно ответу Минтранса, а именно оно являлось фактическим инициатором этого законопроекта, во время  разработки закона о Евро5 они "привлекли специалистов автомобильной отрасли и ученых"(ну вы поняли кто эти специалисты), а так же провели согласование со всеми профильными министерствами(об этом мы расскажем вам в следущей статье, как они согласовывали).

Так вот, несмотря на собрание этих "важных умов и светил науки", Минтранс признает, что в нашей стране нет методик расчета, поэтому эти светила и чиновники из Минтранса посмотрели на статистику центрально и восточноевропейских стран, а так же на РФ и прикинули, что скорее всего у нас будет ущерб около 20-30 млрд. грн.

При всем этом вообще не учитывается плотность населения страны, количество автомобилей на 1000 человек, ни протяженность автомобильных дорог, ни в конце концов, социально-экономическая ситуация соседних стран, а чиновники вот так вот просто "нарисовали" 20-30 млрд. убытка.

Тоже самое касается и цифры в 7 раз больше людей умирает от выбросов, чем гибнет от ДТП. Население ЕС 502,6 млн человек, за 2014 год погибло 25 900 человек, что составляет 0,0052% от всего населения ЕС, в Украине же в 2014 году погибло 4439 человек что составляет 0,0104% от общего населения, что в 2 раза выше чем в ЕС. В то же время плотность автомобилей в Украине составляет 200 автомобилей на тысячу населения против 498, что в 2,5 раза меньше.

Так же нужно учесть, что средний возраст автомобиля в Европе 10 лет, а в Украине приблизительно 20 лет. Нужно так же учитывать и тот момент, что в Украине большое количество 30-40-летних автомобилей, в то время как в Европе большая часть автомобилей соответствует среднему возрасту автомобилей - 9 лет, а 20-летний автомобиль это больше редкость, чем норма.

Сравнивать длину дорог, их качество, освещение и организацию дорожного движения как в городах, так и за пределами мы не будем, об этом уже написано много.

Исходя из глубокого изучения данной статистики, о том что в 7 раз больше умирают от выбросов, нежели от ДТП, приходится удивляться как наши "автомобильные эксперты и ученые" не решили запретить вообще автомобили, ведь ДТП у нас в 2 раза больше чем в Европе, и автопарк в 2 раза старее чем в Европе, при этом плотность населения ниже в 1,5 раза. Хотя известный "автоэксперт" Олег Назаренко одобряет введение грабительских налогов с целью очищения наших дорог от старых автомобилей.

Вся статистика, написаная в этих трех абзацах базируется на домыслах и игре цифр. Более того, для убедительности добавлен эмоциональный окрас о якобы "заботе" о населении, особенно о уязвимых группах. Хотя причиной такого страшного состояния автомобилей, является последствие лоббирования интересов сборщиков автомобилей в течении последних 20 лет.

Как вывод: Эти абзацы тоже не выдерживают никакой критики. И еще раз подтверждают, что никто об экологии не думал, а клепал на коленке лозунги и устрашающие фразы, чтоб читающий обыватель на эмоциях сказал: "Правильно что приняли".

При этом сами принимающие как ездили на автомобилях так и ездят, а их заводы, фабрики и котельные, как травили людей так и травят(доля выбросов которых составляет почти 2/3 от общей массы), а автомобили как были не доступны обывателю, так и остались.

Как мы уже говорили, снятие незаконного запрета на ввоз б/у авто Евро0-Евро5 позволило бы приблизить качество автомобилей до европейского уровня и выровнять автомобильный рынок в Украине, а так же пополнить и без того дырявый бюджет нашей страны.

Продолжение следует...

Ставьте лайки, рассказывайте друзьям и знакомым. Потому что только вместе мы сможем оказать сопротивление автолобби, которое засело у нас в стране и издевается над народом.

Так же все, кто имеет выходы к национальным СМИ, расскажите им об этих статьях, чем больше знают люди, тем лучше.

Напоминаем. Мы собираем подписи под петицией против правок Святаша-Южаниной-Порошенко(https://petition.president.gov.ua/petition/26175) без отмены этих правок отмена ограничений Евро0-6 для б/у автомобилей не будет иметь силы, а значит и не будет возможности ввезти доступные автомобили каждому гражданину страны. Поэтому подписываем и распространяем петицию.

З.Ы. Для гурманов. Просматривая материал Air quality in Europe - 2015 report, мы так и не нашли абсолютных цифр по выбросам в атмосферу, что сводит на нет любые сравнения ЕС с Украиной. Возможно у вас получится найти данные цифры, сообщите нам для спортивного интереса.

======================================
Прошлые публикации на эту тему:
1. Общий анализ Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5.html)

2. Анализ стенограммы принятия Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

3. Анализ Постановления 10708-П Юрия Кармазина, о признании голосования по закону о Евро5(5177-VI) недействительным (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

4. Анализ первого абзаца Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_14.html)

=======================================

Источники:
1. Карточка закона(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=10708&skl=7)

2. Пояснительная записка(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc34?id=&pf3511=43925&pf35401=229127)

3. Смертность на дорогах Европы
(http://ec.europa.eu/transport/road_safety/pdf/observatory/trends_figures.pdf)

4. Смертность на дорогах Украины
(http://www.ukrstat.gov.ua/operativ/operativ2005/tz/tz_rik/tz_u/ts_u.htm)

5. Плотность автомобилей в ЕС
(http://www.acea.be/statistics/article/passenger-car-fleet-per-capita)

6. Возраст автомобилей в ЕС
(http://www.acea.be/statistics/tag/category/average-vehicle-age)

7.  Air quality in Europe - 2015 report.pdf
http://www.eea.europa.eu/publications/air-quality-in-europe-2015/at_download/file
=======================================
#ОтменаЗаконаЕвро5
#ВільніЛюдиМаютьАвто