воскресенье, 21 августа 2016 г.

Анализ пояснительной записки к закону о Евро5. Екология. Часть третья

Как мы и обещали в прошлый, сегодня речь пойдет о том, как министерства согласовывали Закон о Евро5.


Нужно отметить, что требование согласовать с министерствами было выдвинуто и Главным научно-экспертным управлением при аппарате ВРУ(очень умные дядьки, которые следят чтоб депутаты выпускали хоть мало-мальски адекватные законы, но так как эти дядьки дают только рекомендации, то наши не менее "умные" депутаты очень часто забивают на них и принимают "шопопало" и "какпопало").

"У Пояснювальній записці до проекту зазначається, що “проект акта стосується компетенції Міністерства економічного розвитку і торгівлі, Міністерства екології та природних ресурсів, Міністерства внутрішніх справ, Міністерства фінансів, Державної митної служби”. При цьому жодної інформації про погодження проекту із зазначеними органами та зміст відповідних висновків у супровідних до проекту документах немає."

Мы отправили запросы в профильные министерства с просьбой предоставить документы согласования данного законопроекта.

Ниже краткое описание ответов:

1. МинЭкономРазвития, МинЭкологии возражений по поводу законопроекта не имели.



2. МинФин возражений не имеет по поводу законопроекта и отправляет подтверждение 10.07.2012 в МинИнфраструктуры (напоминаем что закон был принят 06.07.2012)


2.МВД в письме сказало, что запрашиваемый закон к ним на согласование не приходил, а приходил с похожим названием. Его они тоже НЕ СОГЛАСОВАЛИ по причине:
    - предложенная редакция закона оставит возможность растамаживать автомобили по Евро2
    - непонятно, что должно быть написано в экологическом сертификате









    - нет требований международного сообщества внесения класса экологичности в свидетельство о регистрации

3. Государственная таможенная служба вобщем-то согласовала законопроект, но попыталась скинуть с себя ответственность по контролю за экологическими нормами, путем вычеркивания фразы "Пропуск на митну територію України з метою вільного обігу" из законопроекта, о чем сообщила вышестоящему МинФину с просьбой согласовать данную редакцию. МинФин ответил после принятия закона(13.07.2012), что все нормально, предложенную позицию согласовываем.


Как видно вопрос экологии вообще не стоял, также как и вопрос финансов, полученных или недополученных в бюджет страны. Единственное, что волновало чиновников, как уменьшить вовлеченность в лишнюю бумажную бюрократию. Радует две вещи(из раздела, слава Богу что живой, потому что закон приняли со всеми видимыми нарушениями) это то, что таможенники так и не пропихнули отмену предъявления сертификатов экологичности при растаможке, тем самым блокируется зависание автомобиля между растаможкой и первой регистрацией, а так же то что МВД не дало внести класс экологичности в регистрационный документ транспортного средства. Потому что, скорее всего, данная норма нужна была для последующего ужесточения требований к транспортным средствам по классу экологичности(вплоть до запрета эксплуатации), несмотря на то, что класс экологичности может меняться с течением времени.

Но несмотря на определенные позитивные моменты в этих согласованиях, автолоббисты все равно протянули закон о Евро5 со всеми мыслимыми и немыслимыми нарушениями и необоснованными запретом ввоза Б/У транспортных средств, основываясь на манипуляциях статистическими данными, которые не выдерживают никакой критики.

Продолжение следует....

З.Ы. Напоминаем. Мы собираем подписи под петицией против правок Святаша-Южаниной-Порошенко (https://petition.president.gov.ua/petition/26175) без отмены этих правок отмена ограничений Евро0-6 для б/у автомобилей не будет иметь силы, а значит и не будет возможности ввезти доступные автомобили каждому гражданину страны. Поэтому подписываем и распространяем петицию.

======================================
Прошлые публикации на эту тему:
1. Общий анализ Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5.html)

2. Анализ стенограммы принятия Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

3. Анализ Постановления 10708-П Юрия Кармазина, о признании голосования по закону о Евро5(5177-VI) недействительным (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

4. Анализ первого абзаца Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_14.html)

5. Анализ второго-четвертого абзацев Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_72.html)
=======================================

Источники:
1. Карточка закона(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc4_2?id=&pf3516=10708&skl=7)

2. Пояснительная записка(http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb2/webproc34?id=&pf3511=43925&pf35401=229127)

3. Выводы Главного научно-экспертного управления Аппарата ВРУ(Висновок Головного науково-експертного управління 06.07.2012)

#ОтменаЗаконаЕвро5
#ВільніЛюдиМаютьАвто