понедельник, 5 сентября 2016 г.

Закон о Евро5. Международное законодательство. Часть первая.

Продолжаем тему разбора Пояснительной записки закона о Евро5. Теперь пойдет речь о международном законодательстве, с которым наше национальное законодательство должно "гармонизировать", в частности с Европейским. Вот выдержки из пояснительной записки:

"Запропонований законопроект спрямований на суттєве поліпшення стану навколишнього природного середовища шляхом поетапної гармонізації національних екологічних вимог до колісних транспортних засобів з міжнародними (європейськими) вимогами, що є однією з необхідних передумов для інтеграції України до Європейського Союзу."


Кроме этого, согласно Пояснительной записки, есть список нормативных актов, которые,
собственно, регулируют этот вопрос:

- Закон України “Про автомобільний транспорт”,
- Закон України “Про дорожній рух”,


- Закон України “Про приєднання України до Угоди про прийняття єдиних технічних приписів для колісних транспортних засобів, предметів обладнання та частин, які можуть бути встановлені та/або використані на колісних транспортних засобах, і про умови взаємного визнання офіційних затверджень, виданих на
основі цих приписів, 1958 року з поправками 1995 року”,
- Закон України “Про деякі питання ввезення на митну територію України транспортних засобів”,
- Закон України “Про Основні засади (стратегію) державної екологічної політики України на період до 2020 року”.

Только один из приведенных выше законов является ратификацией международного законодательства - это Закон Украины  “Про приєднання України до Угоди про прийняття єдиних технічних приписів транспортних засобів..." Все остальное это внутреннее законодательство, которое как мы знаем часто пишется в угоду олигархическим структурам.

Что же представляет из себя этот Закон "Про приєднання України до Угоди..."? Данный закон фактически описывает к какому соглашению мы присоединились. Данное соглашение было принято в 1958 году с тем чтоб унифицировать требования к автомобилей и их частям. Согласно документу, каждый, кто присоединился Соглашению,  должен у себя внедрить и контролировать предусмотренные технические требования. Например, выпускать автомобили с 4 колесами, а не с тремя или с пятью, и с двумя фарами, а не с одной или тремя.

Кто устанавливает правила и технические требования?
Все страны участники могут предложить требования, которые могут быть узаконены через Административный комитет.
("Ст.1 п.1. Договірні  Сторони  встановлюють  через   Адміністративний комітет,  що  складається  з  усіх Договірних Сторін відповідно до правил процедури,  викладених у Додатку 1,  і на основі  положень, які  містяться  у  нижченаведених  статтях і пунктах,  Правила для колісних транспортних засобів,  предметів обладнання та частин, що можуть бути   встановлені   та/або   використані   на   колісних транспортних засобах.")

Можно ли присоединится к Угоде и не выполнять определенные Правила?
Конечно можно и за это ничего не будет, кроме того что автомобили не будут продаватся в тех местах где эти Правила действуют
(Ст1 п.6. Будь-яка Договірна  Сторона,  що  застосовує  ті  чи  інші Правила,  може  в  будь-який момент повідомити за рік Генерального секретаря про те,  що її  адміністрація  має  намір  припинити  їх застосування. Генеральний секретар передає таке повідомлення іншим Договірним Сторонам.)

Можно ли заявить что выпускаешь согласно требованиям, и при этом выпускать "шлак"?
Конечно, можно. Только вот если выявят это то согласно ст.4  "Договірні Сторони можуть заборонити на своїй території продаж і  використання  таких колісних транспортних засобів, предметів обладнання або частин."

А есть ли какие либо наказания за то, что страна заявляет что автомобили соответсвуют Правилам, а по факту нет?
Наказаний нет, если страна участник просто не импортирует данный товар в страны где действуют одно из Правил, которое нарушено. Если же транспортные средства или части были поставлены как соответствующие Правилам, при этом по факту не соответствовали, то согласно ст. 10 Страна, в которую был экспортирован некачественный товар, может потребовать возмещение убытков.

 "Ст. 10 1. Будь-який  спір між двома або більше Договірними Сторонами відносно тлумачення чи застосування цієї Угоди має, по можливості, вирішуватися шляхом переговорів між ними.
     2. Будь-який спір, який не буде вирішений шляхом переговорів, направляється  на  вимогу  однієї  з Договірних Сторін,  що беруть участь у спорі, на арбітражний розгляд..."

Подведем итоги:
1. Действительно если мы присоединились к Соглашению мы должны выполнять Правила принятые странами участниками данного соглашения.

2. Мы можем отказаться от выполнения определенных правил официально уведомив Генерального секретаря о своем намерении.

3. Отказавшись от выполнения некоторых Правил произведенные транспортные средства подлежат обязательной сертификации на территории стран, которые присоединились к Соглашению, что понижает конкурентную способность этих транспортных средств. Также как и возможен полный запрет на импорт.

4. Нигде в пояснительной записке не сказано на основании каких Правил был разработан Закон о Евро5. Каковы их требования и на какие транспортные средства они распространяются.

Как видим и в части международного законодательства наши законодатели сделали все, чтоб замести следы своих коррупционных мотивов. В следующих статьях мы расскажем как манипулируя международным законодательством "защитили национального автосборщика"(олигархические интересы), которые привели к перекосу на автомобильном рынке Украины и сделали невозможным приобретение автомобиля обычному украинцу

Продолжение следует...

======================================
Прошлые публикации на эту тему:
1. Общий анализ Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5.html)

2. Анализ стенограммы принятия Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

3. Анализ Постановления 10708-П Юрия Кармазина, о признании голосования по закону о Евро5(5177-VI) недействительным (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

4. Анализ первого абзаца Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_14.html)

5. Анализ второго-четвертого абзацев Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_72.html)

6. Описание согласования профильными министерствами закона о Евро5
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_21.html)

7. Вывод №1: Чиновники признали, что закон о Евро5 в части экологии не работает.
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_71.html)
=======================================

Источники:
1. Угода про прийняття єдиних технічних приписів для колісних транспортних засобів, предметів обладнання та частин, які можуть бути встановлені (http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/995_343)

#ОтменаЗаконаЕвро5
#ВільніЛюдиМаютьАвто