вторник, 13 сентября 2016 г.

Закон о Евро5. Международное законодательство. Часть вторая.

Сегодня речь пойдет непосредственно об экологических нормах ЕВРО5. Итак, не мудрствуя лукаво, мы задали вопрос Министерству инфраструктуры: на основе каких документов было разработан законопроект 10708, который стал в последствии законом о Евро5?

Министерство дало нам вот такой список(мы его доработали комментариями):




Правила  ЕЭК ООН 83-05 - легковой транспорт
Правила  ЕЭК ООН 83-06 - легковой транспорт
Правила  ЕЭК ООН 83-07 - легковой транспорт
Правила  ЕЭК ООН 49-04 - грузовой транспорт
Правила  ЕЭК ООН 49-05 - грузовой транспорт
Правила  ЕЭК ООН 49-06 - грузовой транспорт

Регламент ЕС  715/2007
Регламент ЕС  692/2008 - легковой транспорт
Регламент ЕС  595/2009 - грузовой транспорт
Регламент ЕС  582/2011 - отсутсвует перевод

Директива ЕС  98/69/ЕС - отменена
Директива ЕС  1999/96/ЕС - отсутсвует перевод
Директива ЕС  2005/55/ЕС - отменена

Первое, с чем мы столкнулись, это отсутсвие некоторых документов на украинском языке. Поэтому мы второй раз попросили дать ссылки на документы. Минтранс признал, что не все документы переведены на государственный язык.

Пообщавшись с разными людьми, которые так или иначе задействованы в законодательном процессе, мы выяснили, что для принятия закона, на основе международного документа, НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИМЕТЬ ПЕРЕВОД ЭТОГО ДОКУМЕНТА. Это значит, что любой депутат может сослаться на свою версию перевода. Поэтому не удивительно, что в нашей стране все каки-либо ухудшения сбрасывают на сторону международных организаций. Народ ведь дремучий, читать все равно не умеет, да и не будет.

Ознакомившись с документами на украинском языке, и переведя всего один из двух не переведенных документов(Директиву ЕС 1999/96), мы пришли к одному очень серьезному выводу: НИГДЕ В ДОКУМЕНТАХ НЕ СКАЗАНО НИ ЕДИНОГО СЛОВА О Б/У АВТОМОБИЛЯХ. Более того, абсолютно все регламенты и директивы ЕС касаются только автопроизводителей.

Также нужно отметить, что при прочтении документов слово "новый" не всегда обозначает "не использованный", часто имеется ввиду "новый тип транспортного средства, который до этого не выпускался".

Еще один важный момент: единственное, что допускают данные Директивы и Регламенты это налоговую стимуляцию, и то - на усмотрение национального правительства. Что и показывает опыт Польши, то что у немцев может быть обложено большими налогами, у поляков, болгаров, румынов, словаков и прибалтов еще ездит лет 10-15. Причина тому проста: низкие заработные платы относительно немецких или скандинавских.

Подведем итоги:
1. Мы не нашли ни одного требования ограничить ввоз или продажу Б/У автомобилей в предоставленных Министерством инфраструктуры Директивах и Регламентах ЕС. Это еще раз подтверждает самодеятельность наших депутатов в угоду автолоббистам и принятии заведомо антинародных ограничений лишающих людей возможности обладать доступным автотранспортом и превращающий старый хлам в предмет роскоши.

2. Принимать законы в нашей стране можно любые, ссылаясь на требования международных документов. При этом не факт, что в упомянутых междунарожных документах есть такие требования.

Продолжение следует...

======================================
Прошлые публикации на эту тему:

1. Общий анализ Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5.html)

2. Анализ стенограммы принятия Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

3. Анализ Постановления 10708-П Юрия Кармазина, о признании голосования по закону о Евро5(5177-VI) недействительным (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

4. Анализ первого абзаца Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_14.html)

5. Анализ второго-четвертого абзацев Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_72.html)

6. Описание согласования профильными министерствами закона о Евро5
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_21.html)

7. Вывод №1: Чиновники признали, что закон о Евро5 в части экологии не работает.
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_71.html)

8. Анализ базового международного законодательства Закона о Евро5
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/09/5.html)
=======================================
Источники:
1. Закон о Евро5 (5177-VI) http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/5177-17

2. Перевод Директивы ЕС 1999/96/ЕС https://docs.google.com/document/u/1/d/1ZmnHj0CGuRAaugmb0CPn2kqQMe6q0u__e-tKLONYh28/pub

3. Список ссылок на международные документы
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1agiTqNQON4_kYYm1u1hT4jllO3Ex2pgxwAk-qyrTDfE/pubhtml

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.