вторник, 13 сентября 2016 г.

Закон о Евро5. Международное законодательство. Часть третья. Вывод.

Привет, народ! Сегодня у нас заключительная статья по международным обязательствам и выводы по ним. А в следующий раз мы начнем выкладывать последнюю часть - "историческую" - часть цикла статей о Законе Евро5, в которой расскажем почему именно так разворачивались события.

Как мы писали в прошлой статье, у нас в стране нет обязательства переводить  международные документы, хорошо было бы, но нигде не прописано именно обязанность предоставления перевода международных документов, на основании которого принимается национальное законодательство. Поэтому у нас было два международных документа, которых предстояло перевести.




Нашей целью было предоставить доказательство того, что ни в одной директиве нет ни единого пункта, который бы касался б/у автомобилей. Переведя один из документов, мы не нашли никаких запретов и ограничений касающихся б/у автомобилей, поэтому решили параллельно спросить у Мининфраструктуры, а есть ли вообще международные документы, в которых бы описывались требования к ввозу б/у машин:

"Просимо надати інформацію на підставі якої статті(пункту, розділу тощо) у вищезгаданих документах було забороненно пропуск на митну територію України з метою вільного обігу та першої реєстрації в Україні транспортних засобів за кодами товарних позицій 8701 20, 8702, 8703, 8704, 8705 згідно з УКТЗЕД що були в користуванні, які можуть бути або були ввезені на митну територію України якщо вони не відповідають екологічним стандартам Евро3-Евро5, та у майбутньому Евро6"

Мининфраструктуры не замедлило с ответом. И признало, что все эти Директивы и технические Регламенты, не предусматривают каких либо ограничений. Все ограничения регулируются НАЦИОНАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

Вот и все, друзья.

Выводы:
1. Запрет на ввоз б/у автомобилей ниже каких-либо экологический норм - это инициатива автолобби, которое пропихнуло через парламент свой закон, утверждая что это международные обязательства. В реальности нет никакого международного обязательства для ввода таких запретов. И Мининфраструктуры это подтвердило.

2. Даже если бы в природе и существовал какой-либо международный документ, то Соглашение о единых технических предписаниях позволяет исполнять/не исполнять те или иные правила. Единственное, что обязует делать это Соглашение, это указать четкую позицию относительно тех или иных правил - исполнять или не исполнять.

3. Вся гармонизация национального законодательства к международному заключалось в том, что наши автосборщики должны были НАЧАТЬ ВЫПУСК АВТОМОБИЛЕЙ соответсвующий принятым экологическим нормам. Но выпуск начат был на бумаге, а гармонизацию перекрутили и направили на необоснованное блокирование импорта б/у автомобилей.

Продолжение следует...

======================================
Прошлые публикации на эту тему:

1. Общий анализ Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5.html)

2. Анализ стенограммы принятия Закона о Евро5 (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_5.html)

3. Анализ Постановления 10708-П Юрия Кармазина, о признании голосования по закону о Евро5(5177-VI) недействительным (http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5-10708.html)

4. Анализ первого абзаца Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_14.html)

5. Анализ второго-четвертого абзацев Пояснительной записки (экология)
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_72.html)

6. Описание согласования профильными министерствами закона о Евро5
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_21.html)

7. Вывод №1: Чиновники признали, что закон о Евро5 в части экологии не работает.
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/08/5_71.html)

8. Анализ базового международного законодательства Закона о Евро5
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/09/5.html)

9. Анализ Директив и Регламентов. Нет, ниединого упоминания об и ограничениях эксплуатации или ввоза б/у автомобилей
(http://vlmauto.blogspot.com/2016/09/5_5.html)

=======================================
Источники:
1. Закон о Евро5 (5177-VI) http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/5177-17

2. Список ссылок на международные документы
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1agiTqNQON4_kYYm1u1hT4jllO3Ex2pgxwAk-qyrTDfE/pubhtml

#ВільніЛюдиМаютьАвто
#ОтменаЗаконаЕвро5

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.